23 апреля на участке Инза (Ульяновская область) – Нурлат (Республика Татарстан) запущена в эксплуатацию новая автоматизированная система управления движением поездов.
Инза – Нурлат – один из ключевых участков Куйбышевской железной дороги для транспортировки грузов из промышленных кластеров Ульяновской области и Республики Татарстан. В среднем, ежесуточно здесь курсируют 17 пар грузовых и 9 пассажирских, в т. ч. пригородных, поездов.
В рамках технического перевооружения 350-километрового участка работа 42 станций полностью автоматизирована и переведена на диспетчерское управление. По новой технологии управление движением поездов и маневровой работой на станциях осуществляет всего один диспетчер, который находится в диспетчерском центре управления перевозками в городе Самаре.
Все станции и перегоны участка дооснащены средствами диагностики и мониторинга технического состояния устройств автоматики и телемеханики. Благодаря этому стало возможным на расстоянии в режиме реального времени контролировать их работу, своевременно диагностировать и проводить необходимый ремонт. Помимо этого, на станциях выполнено усиление систем электроснабжения, модернизированы устройства связи.
«Автоматизация технологических процессов позволяет повысить эксплуатационные показатели как конкретного участка, так и дороги в целом, и осуществлять непрерывный контроль за движением в режиме реального времени», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Рашид Сайбаталов.
Справочно:
Техническое перевооружение участка проводилось с 2013 по 2020 годы в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Сумма вложений превысила 1,2 млрд рублей.