data-caption= data-caption= data-caption=
Глава РЖД призывает проработать вопрос снижения конкуренции между видами транспорта

Перевозки

 

Генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров призывает при подготовке программных документов по развитию отрасли проработать вопрос снижения конкуренции между различными видами транспорта.

«Несколько слов по транспортной стратегии. На что всегда обращаю внимание: нужно максимально снизить конкуренцию между различными видами транспорта», – заявил топ-менеджер в ходе расширенного заседания коллегии Минтранса РФ по итогам 2020 года в пятницу.

«Мне кажется, сейчас цифровизация дает нам возможность, наоборот, (перейти) к интермодальности и лучшему взаимодействию. Этот элемент в стратегии, считаю, нужно было бы отдельно осветить», – добавил он.

Глава РЖД также сообщил, что в активной фазе проработки с министерством находятся и ряд других документов, важных для сферы грузовых железнодорожных перевозок. «Мы составили правовую модель железнодорожного процесса, и видим, какие элементы необходимо было бы усовершенствовать», – отметил Белозёров.

«Нормативная база, по которой мы сегодня работаем, сформирована в самом начале столетия, еще до образования «Российских железных дорог». За это время рынок претерпел существенные изменения, сформировались новые сегменты (в частности, был дерегулирован вагонный сегмент). Более того, мы уже видим недостатки того законодательства, которое было принято в 2002-2004 гг. (в период учреждения монополии)», – пояснил топ-менеджер. «Уже материалы направили в Минтранс. (...) Здесь тоже просим министерство поддержать, поработать вместе с нами», – сказал он.

«Масштабная работа в 2020 г. была выполнена по актуализации нашего основного производственного документа – правил технической эксплуатации железных дорог РФ. Этот документ нужен всем железнодорожникам. Сейчас он находится в министерстве транспорта. Работа огромная, более полутора лет работали. Буквально последние штришки. Прошу максимально быстро закончить работу и направить на регистрацию этот документ», – также заявил Белозёров.

«В соответствии с поручением правительства РФ, сейчас развернута работа по созданию новой модели государственного тарифного регулирования в области грузовых железнодорожных перевозок. (Она) должна прийти на смену действующему прейскуранту», – отметил топ-менеджер.

«Существующая тарифная система была построена до 2020 г. Многие элементы и перекрестное субсидирование еще с советских времен заложены. Я просил бы Федеральную антимонопольную службу эту совместную работу провести максимально эффективно. Мы считаем, что при сокращении перекрестного субсидирования можно предложить абсолютно новые современные конкурентные условия, чтобы выиграли и грузоотправители, и пассажиры, и государство, и компания», – подчеркнул глава РЖД.

На заседании коллегии Белозёров также сообщил, что компания «предельно точно определила приоритеты до 2023 г.». «Первую задачу, которую мы перед собой видим, и на сегодняшний момент в состоянии решить, – выйти на объемные показатели по перевозкам и превысить уровень 2019 г. Все предпосылки на сегодняшний момент существуют. В начале года мы оценивали, что достичь (таких) показателей сможем во второй половине 2022 г. Сегодня видим, что уже можем это делать сейчас», – сказал он.

ОАО "РЖД"