data-caption= data-caption= data-caption=
В 2020 году железные дороги Австрии отработали на безубыточном уровне

ЖД Администрации

 

Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) в 2020 г., несмотря на сокращение доходов на 700 млн евро (по сравнению с плановым значением) с начала пандемии коронавируса, отработали на безубыточном уровне.

Этому способствовали принятые меры по снижению издержек — ÖBB удалось сократить расходы примерно на 380 млн евро.

Все подразделения ÖBB показали ровный результат, а суммарная прибыль до налогообложения (показатель EBT) составила 59 млн евро, в то время как в 2019 г. — 169 млн евро.

Общий доход холдинга равнялся 6,72 млрд евро (в 2019 г. — 6,94 млрд евро). В 2020 г. было закуплено материалов и услуг на сумму 1,69 млрд евро, в 2019 г. — 1,78 млрд евро. Расходы на персонал оказались на уровне 2019 г. и составили 2,74 млрд евро, другие эксплуатационные расходы — 439 млн евро по сравнению с 476 млн евро в 2019 г. Показатель EBITDA опустился с 1,95 млрд евро в 2019 г. до 1,85 млрд евро в 2020 г.

Выход на безубыточный уровень для ÖBB стал возможен благодаря таким мерам, как переход на сокращенный рабочий день, дополнительные заказы, а также уменьшение платы за доступ к инфраструктуре. Это позволило получить экономию в размере 378 млн евро. Кроме того, поддержка со стороны государства составила почти 200 млн евро.

В 2020 г. ÖBB перевезли 286,5 млн чел., что на 190 млн меньше, чем годом ранее. В том числе 142,2 млн в дальнем сообщении, 20,6 млн пригородными поездами и 123,7 млн региональными автобусами под брендом Postbus. В пик пандемии пассажиропоток упал на 90 %, а в годовом исчислении на 40 %, что соответствует уровню конца 1980-х годов.

Rail Cargo Group (RCG), дочерняя компания ÖBB, в 2020 г. перевезла как внутри страны, так и в международном сообщении 95 млн т различных грузов, начиная от сырья для промышленности до потребительских товаров, таких как паста, томатный соус и туалетная бумага.

В развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры в 2020 г. инвестировано более 2,6 млрд евро. Примерно на 200 инфраструктурных объектах ÖBB работы, в том числе во время пандемии, проводились в прежнем объеме.

На 2021– 2026 гг. ÖBB приняли комплексный инвестиционный план стоимостью более 25 млрд евро, из которых 20,6 млрд пойдут на развитие и обновление инфраструктуры, еще 3,4 млрд — на модернизацию и расширение парка пассажирского подвижного состава. Средства также вкладываются в расширение сети ночных поездов Nightjet. В начале лета 2021 г. планируется возобновить сообщения с Римом, Венецией, Миланом, Ливорно, а также ввести в обращение новый поезд в сообщении с Амстердамом. В конце года добавится еще один поезд до Парижа.

В течение ближайших 6 лет планируется инвестировать около 1,5 млрд евро в цифровизацию железнодорожной отрасли. В секторе инфраструктуры ведутся работы по разработке цифрового двойника сети ÖBB. Сквозную цифровизацию планируется внедрить в области организации управления грузовыми перевозками.

Железные дороги мира