Строительство скоростной железной дороги, которая соединит Самару и Тольятти, планируется профинансировать в том числе за счет получения инфраструктурного кредита. Об этом заявил во вторник губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Президент России Владимир Путин сообщил 21 апреля в послании Федеральному собранию, что инфраструктурные кредиты получат регионы со взвешенной финансовой политикой. Он уточнил, что при их распределении будут учитываться долги регионов. Кредиты по льготной ставке 3% годовых будут выдаваться на срок до 15 лет, до 2024 года на эти цели будет выделено в общей сложности 500 млрд руб.
«Сегодня мы работаем над реализацией проекта [скоростного железнодорожного сообщения между Самарой и Тольятти] с институтом развития ВЭБ и готовы собственные средства вкладывать, в том числе которые сможем привлечь по инфраструктурным кредитам», – сказал Азаров во время круглого стола Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) «Послание президента Российской Федерации: взгляд из регионов».
Губернатор уточнил, что проект железной дороги включен в инвестиционную программу РЖД. По его словам, после появления скоростного сообщения между Самарой и Тольятти регион «фактически получит единый город».
Также, по словам Азарова, новые механизмы для регионов, о которых сообщал президент во время послания, помогут Самарской области реализовать проект по развитию стрелки на реках Самара и Волга, построить магистраль «Центральная» и заняться продолжением ветки метрополитена. «У нас в планах также ускоренная модернизация муниципальных котельных, тоже даст экономические эффекты. Надеюсь, инструменты, о которых говорил президент, позволят нам это сделать. Как и, например, развитие туристско-рекреационного кластера «Самарская Лука», – добавил Азаров.
Как ранее сообщалось, впервые о проекте скоростного железнодорожного движения между Тольятти и Самарой было заявлено в 2013 году, активная работа над проектом началась в конце 2017-го. Предполагается, что время в пути на скоростной электричке составит 1,5 часа против нынешних 2,5 часов на автобусе. Железнодорожная ветка должна пройти через международный аэропорт Курумоч, расположенный между Самарой и Тольятти. В феврале Азаров сообщал, что в будущем проект может стать «частью опорного каркаса ускоренного движения, в том числе высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург».