Технология поможет улучшить снабжение населенных пунктов, находящихся в зоне вечной мерзлоты
Федеральная грузовая компания и Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» организовали тестовую контрейлерную перевозку автотягача с полуприцепом, груженным товарами народного потребления. Платформа модели 13-5205 отправилась по маршруту Сосногорск – Воркута – Сосногорск 19 августа. Запланированное время в пути составит чуть более суток. Об этом сегодня сообщило управление корпоративных коммуникаций АО «ФГК».
Использование контрейлерных перевозок поможет улучшить снабжение населенных пунктов Республики Коми, находящихся в зоне вечной мерзлоты, рассказал генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович.
«Северные города республики находятся в зоне распространения вечной мерзлоты, поэтому регулярное автомобильное сообщение с ними отсутствует, - сказал Виктор Воронович. - Так, дороги до Воркуты нет, а в города Печору и Усинск на автомобиле можно попасть только летом и зимой, когда действуют переправы через реку Печору. Безусловно, такая ситуация сказывается на организации поставок продовольственных и промышленных товаров в регион. В качестве одного из решений мы проработали и воплотили в жизнь концепцию контрейлерных перевозок, которые свяжут между собой крупные города Республики Коми: Сосногорск, Воркуту, Печору и Усинск».
Технология позволяет сократить количество грузовых операций из автомобилей в вагон и обратно. Эту задачу берет на себя экспедитор, который координирует работу по доставке груза из распределительных складов автотранспортом до станции погрузки Сосногорск и одновременно организовывает развоз груза мелкими партиями по магазинам торговых сетей и пунктам выдачи транспортных компаний от станций назначения. Таким партнером выступила компания «Аллюр».
Эта экспедиторская компания планирует развивать контрейлерные перевозки, сообщил ее генеральный директор Дмитрий Волков.
«В планах начать доставку скоропортящихся грузов на автономных рефрижераторных полуприцепах, которые обеспечат соблюдение температурного режима в кузове на протяжении всей перевозки, - сказал Дмитрий Волков. - Для этого необходимо решить еще ряд задач, среди которых проверка работы климатических установок в пути следования и их оперативный запуск в случае остановки».
В перспективе планируется перевозить по железной дороге только полуприцепы, сообщил Виктор Воронович. Предложенная специалистами АО «ФГК» технология погрузки и крепления транспортных средств на вагоне находится на этапе согласования. Это позволит высвободить парк автотягачей и сократить затраты на доставку грузов до конечных потребителей.
В нынешнем году «Федеральная грузовая компания» (дочерняя компания ОАО «РЖД») запланировала диверсификацию своего бизнеса. Она начнет перевозку грузов в специализированных контейнерах на универсальных платформах, оборудованных фитинговыми упорами и организует контрейлерные перевозки, говорится в годовом отчете АО «ФГК»