Система "Элемент" позволяет автоматически выявлять отсутствие авторежимов и авторегуляторов тормозной рычажной передачи, а также осуществлять визуальный контроль целостности дна вагона и наличия посторонних предметов в подвагонном пространстве в целях повышения уровня общей транспортной безопасности. Алгоритмы работы системы основаны на технологии машинного зрения, позволяющей захватывать четкие изображения компонентов проследующих на высоких скоростях вагонов, и обеспечивающей качественные результаты автоматического анализа изображений.
Впервые «Элемент» установили на подходах к станции Батайск Северо-Кавказской ЖД, где после успешного прохождения эксплуатационных и приемочных испытаний система уже год находится в подконтрольной эксплуатации. Автоматизированной системой «Элемент», за год было выявлено более 12 тысяч разоборудованных вагонов. По данным с одной точки контроля в среднем за месяц выявляется более 500 случаев разоборудования вагонов.
«Тиражирование системы «Элемент» в качестве модуля ППСС на 26 сортировочных станциях позволит решить проблему разоборудования вагонов на сети ОАО «РЖД» за счет оперативного принятия соответствующих организационных мер» – подчеркнул Агоп Хатламаджиян, первый заместитель директора ростовского филиала АО «НИИАС».
Перспективой развития системы «Элемент» является расширение области контроля технологического процесса приемки составов и минимизация влияния человеческого фактора в оценке состояния подвижного состава посредством увеличения количества автоматических функций, повысив тем самым, общий уровень безопасности перевозок.