data-caption= data-caption= data-caption=
Эстония и Финляндия рассматривают возможность строительства тоннеля Таллин — Хельсинки

ЖД Администрации

 

Министр экономики Эстонии Таави Аас и министр транспорта Финляндии Тимо Харакка 26 апреля 2021 г. подписали меморандум о намерениях в области сотрудничества в транспортном секторе, а также обмена информацией в отношении ряда крупных железнодорожных проектов, таких как тоннель Таллин — Хельсинки, магистраль Rail Baltica, трансъевропейская транспортная сеть и коридор Северное море — Балтийское море.

По мнению эстонской стороны, конечной точкой магистрали Rail Baltica должен стать не Таллин, а Хельсинки. Интеграция тоннеля с сетью транспортных коридоров TEN-T позволит открыть новый вход в Центральную Европу.

Тоннель будет служить для пропуска как грузовых, так и пассажирских поездов. Его стоимость предварительно оценивается примерно в 20 млрд евро. Помимо получения софинансирования от Европейского союза, эстонская сторона также рассматривает возможность вовлечения в проект частного сектора.

В феврале 2018 г. были опубликованы результаты технико-экономического обоснования тоннеля. Согласно ТЭО длина тоннеля составит 103 км. Вопросы сотрудничества двух стран в области строительства тоннеля также обсуждались на встрече представителей правительств Финляндии и Эстонии в мае 2018 г. Дальнейшие действия будут зависеть от решения совместной финско-эстонской рабочей группы.

По предварительным оценкам, к 2050 г. тоннелем будут пользоваться около 12 млн пассажиров в год, еще 11 млн продолжат путешествовать по морю. Сегодня между двумя странами совершают поездки около 9 млн пассажиров в год.

Меморандум действует до 2030 г., и если ни одна из сторон не решит выйти из проекта, то он будет автоматически продлен еще на 10 лет.

Железные дороги мира