Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов провели совещание, посвященное выполнению поручения президента России по результатам послания Федеральному Собранию РФ – строительству железной дороги Северный широтный ход.
Основной темой встречи стало обсуждение текущих вопросов, связанных с проектированием, грузовой базой и другими аспектами будущего строительства дороги, которые необходимо решить, чтобы в кратчайшие сроки приступить к реализации проекта.
Стороны договорились об актуализации финансово-экономической и организационной модели Северного широтного хода до конца второго квартала 2021 года. При этом проектную документацию по ключевому объекту – мосту через Обь – планируется завершить в текущем году, что открывает возможность начала строительства.
«Мы не приостанавливали работу над проектом, двигались вперед. Работа по проектированию железнодорожной части будущего СШХ развернута по всем 105 объектам. Магистраль станет важной составляющей глобальной сети Российских железных дорог и будет способствовать интенсивному освоению ресурсов Арктического региона», – подчеркнул Олег Белозёров.
«Проект строительства Северного широтного хода имеет колоссальное значение для всей Арктической зоны РФ. Новый финансовый инструмент, который наш президент анонсировал в ходе своего послания Федеральному Собранию, позволит поддержать строительство его наиболее сложного и дорогостоящего элемента – моста через Обь. Ямал в этом крайне заинтересован. Проект имеет доходность не только для концессионера, но и в долгосрочной перспективе будет иметь значительный совокупный налоговый эффект для бюджета нашего региона и всей страны», – заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов в ходе совещания.
Концессионное соглашение по созданию железнодорожного Северного широтного хода было подписано в октябре 2018 года. Новая ветка обеспечит значительное сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.