На железнодорожной сети намерены автоматизировать контроль за состоянием путевого хозяйства. Для этого создается доверенная интеллектуальная аппаратно-программная платформа. Она разрабатывается на основе интеллектуальных компонентов, которые включают развитые средства самоконтроля, отслеживания и самокоррекции ключевых параметров управления, сформированные на основе моделей угроз и их парирования, сообщил источник в ОАО «РЖД».
Иными словами, такая система должна уметь сравнивать поступающие данные о работе сети по ключевым параметрам со штатными значениями и при необходимости вносить поправки в режимы функционирования промышленного оборудования. При этом дежурные получают сводки, в которых выделены ситуации, требующие вмешательства специалиста.
В рамках этой работы, как уточнил научный руководитель ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН Владимир Бетелин, предусмотрена реализация не менее четырех ключевых НИОКР в интересах ОАО «РЖД»
Прежде всего речь идет о разработке семейства SCADA-систем как основы централизованных систем управления промышленным оборудованием железнодорожных станций. При автоматизации контроля и управления технологическим процессом в режиме реального времени одной из целей является выделение наиболее деструктивных воздействий из множества рисков, за которыми установлен контроль.
Также необходимо сформировать регламенты проектирования и работы новых систем контроля, поскольку они должны функционировать даже в условиях деструктивных воздействий на сеть. Соответственно эти угрозы должны быть учтены в цифровой системе управления станциями и модели парирования этих угроз. Кроме того, интеллектуальные аппаратно-программные комплексы должны уметь отражать кибератаки.