data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД фиксирует рост ставок на полувагоны и цистерны

Перевозки

 

ОАО «Российские железные дороги» видит увеличение ставок на предоставление полувагонов под транспортировку грузов в апреле.

«В течение месяца (они) поднялись на 6,7%. Рост связан с увеличением погрузки и грузооборота (по такому виду подвижного состава) – за 3 месяца эти показатели выросли на 1,5% и 2,5% соответственно», – пишет официальное издание монополии со ссылкой на замглавы монополии Алексея Шило. Соответствующую информацию топ-менеджер привел в ходе оперативного совещания.

По данным издания «Промышленные грузы», полувагонные ставки снизились с 1,35 тыс. руб. в сутки в январе 2020 г. до 750 в декабре 2020 г. и сейчас, по оценкам «ВТБ Капитала» и Альфа-банка, находятся на уровне 700-750 руб.

При этом эксперты расходились в оценках перспектив этого сегмента. «ВТБ Капитал», например, считал, что сектор полувагонов «продолжает страдать от переизбытка предложения». «Мы не видим никаких триггеров для устойчивого восстановления сегмента в среднесрочной перспективе», – отмечала структура банка.

«Российские железные дороги» в феврале также не ожидали существенного роста ставок на универсальный подвижной состав в 2021 г. «Сейчас ставка держится в интервале 600-800 руб. в сутки. Учитывая, что профицит, по нашим данным, будет еще в течение порядка 5-7 лет, вряд ли будут какие-то всплески по стоимости», – говорил Шило.

Альфа-банк же допускал «восстановление ставок и грузооборота во II полугодии 2021». «Дефицит предложения и ускорение инфляционного давления могут стимулировать рост экспорта в восточном направлении», – писала на этой неделе компания.

«Нефтебензиновые цистерны также показали рост на 5,3%. Связываем это с проведением тендера на закупку перевозок у «Роснефти» на 5 лет», – сообщил Шило на «оперативке» во вторник (его слова приводит официальное издание монополии). Между тем, по словам топ-менеджера, «сохраняется и профицит» этого вида подвижного состава: «больше 20 тыс. цистерн простаивают более 9 суток без операций».

В декабре «Гудок» писал, что суточная ставка аренды цистерн составляет примерно 900 руб. в сутки, что на четверть меньше, чем в январе 2020 г. (1,2 тыс.). «Значительное падение ставки произошло в июне (в связи со снижением добычи нефти и производства нефтепродуктов, согласно договоренностям странам ОПЕК+), после чего она оставалась примерно на том же уровне до декабря», – отмечала газета.

В то же время в феврале Шило допускал снижение ставок аренды цистерн после тендера «Роснефти». «Потому что понятно, что больших таких «лакомых кусков» для перевозки, пожалуй, больше не будет», – пояснял он.

В числе крупнейших вагонных операторов полувагонов и цистерн – «Федеральная грузовая компания» («дочка» РЖД, генерирует более 5% доходов группы) и транспортный холдинг Globaltrans (актив Андрея Филатова, Никиты Мишина, Константина Николаева, Александра Елисеева и Сергея Мальцева, free float – 56,9%). Последний недавно продлил на 5 лет перевозочный контракт с «Роснефтью» с прежними «ключевыми условиями» (25% выручки, 55% – от полувагонов). Полувагоны также эксплуатирует компания «Новотранс» Константина Гончарова.

ОАО "РЖД"