К 2025 году немецкий грузовой железнодорожный оператор DB Cargo будет использовать только современные магистральные электровозы с малошумной системой торможения. И к 2030 году компания выведет из эксплуатации дизельные локомотивы с высоким уровнем выбросов и шума, сообщается в пресс-релизе национальной железнодорожной компании ФРГ Deutsche Bahn.
В настоящий момент 90% из 850 магистральных электровозов DB Cargo уже оснащены тихими дисковыми тормозами. На оставшиеся 10% парка распространяется обязательное требование об установке соответствующего оборудования.
Член правления Deutsche Bahn Зигрид Никутта считает, что в будущем железные дороги станут ещё тише и экологичнее. «После успешного переоборудования наших грузовых вагонов настала очередь магистральных локомотивов. Благодаря закупке только новых локомотивов с дисковыми тормозами наши грузовые поезда в обозримом будущем станут работать намного тише по всей стране», – отметила она.
Второе направление работы по снижению шума на железной дороге предусматривает постройку шумозащитных экранов вдоль линий. На этом поприще в конце 2020 года Deutsche Bahn преодолел отметку в более чем 2 тыс. км маршрутов с пониженным уровнем шума, за минувший год увеличив их общую протяжённость на 75 км, на что было потрачено около 146 млн евро. Благодаря этому избавлены от шума приблизительно 1,5 тыс. домов.
Как сообщалось ранее, в 2016 году власти Германии представили законопроект, предполагающий вступление в силу в 2020 году запрета на эксплуатацию грузовых вагонов, считающихся слишком шумными.