В I квартале мировые цены на сталь выросли, по оценкам экспертов, в среднем на 25-35% (в зависимости от номенклатуры), в текущем квартале ожидается их повышение еще на 25-30%. Главная причина такого скачка – сокращение объемов производства стали в Китае из-за национальной экологической программы и в Европе в связи с антиковидными ограничениями
По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наиболее ощутим скачок цен на металлы для производителей грузового подвижного состава – их доля в себестоимости грузового вагона с учетом комплектующих составляет 65-75%. Для других сегментов эта составляющая себестоимости не столь существенна: для локомотивов эксперты оценивают ее в 6-12%, для вагонов электропоездов – в 2-7,5%, для вагонов метро – в 2-4%, для трамваев – в 10-12%.