data-caption= data-caption= data-caption=
Компания Alstom поставила для Индии 100-й электровоз

Локомотивы

 

Компания Alstom поставила 100-й по счету электровоз Prima T8 для железных дорог Индии (IR). Каждый из этих локомотивов, изготовленных на территории Индии, может вести поезд массой 6000 т с максимальной скоростью 120 км/ч. 

Первый двухсекционный восьмиосный электровоз Prima T8 с серийным обозначением WAG-12 был введен в эксплуатацию на железных дорогах Индии в мае 2020 г. К настоящему времени общий пробег этих локомотивов составил около 5 млн км. Электровозы используются на основных грузовых маршрутах, в том числе  ими в декабре 2020 г. совершены первые поездки на сданных в эксплуатацию участках выделенных Восточного и Западного грузовых коридоров. 

Локомотивы участвуют в перевозках таких ключевых грузов, как уголь, цемент,  продовольственное зерно, удобрения, нефтехимическая продукция, минеральное сырье, а также почтовых отправок по территории 17 штатов  и двух союзных территорий Индии.

Локомотивы Prima T8 строят в Индии в рамках заключенного в 2015 г. контракта стоимостью 3,5 млрд евро на поставку 800 грузовых электровозов мощностью около 9 мВт.  Их сборка осуществляется на заводе в г. Мадхепур (штат Бихар), степень локализации производства достигает 85 %. Планируется ежегодно  выпускать 120 локомотивов. Обслуживание электровозов на данный момент организовано в современном депо в г. Сахаранпур (штат Уттар-Прадеш), где также размещен учебный центр для подготовки машинистов и других специалистов-железнодорожников. К настоящему времени прошли обучение более 500 машинистов, примерно столько же человек центр должен выпускать ежегодно. 

Второе депо для обслуживания локомотивов Prima T8 в г. Нагпур (штат Махараштра) начнет действовать в 2022 г. 

По данным IR, в 2020/2021 финансовом году на железных дорогах Индии было перевезено 1232 млн т грузов, что на 2 % больше, чем за предыдущий аналогичный период. Ввод в обращение ускоренных поездов позволил увеличить среднюю скорость перевозки грузов на 83 %, что привело к сокращению оборота вагонов, а также обеспечило своевременную доставку товаров первой необходимости в период пандемии COVID-19.

Железные дороги мира