data-caption= data-caption= data-caption=
Строительство западного обхода Саратовского узла обойдется в 55 млрд. рублей

ЖД инфраструктура

 

ОАО «РЖД» ищет подрядчика для строительства западного обхода саратовского узла Приволжской железной дороги. Объявление об аукционе появилось на портале «Госзакупки». Компания готова потратить на проектирование и строительство нового участка дороги 55,4 млрд руб.

Как следует из документации, опубликованной на портале госзакупок, подрядчик должен будет выполнить полный комплекс работ: инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно-разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объектах, относящихся к программе «Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский-Курдюм».

Участник аукциона должен иметь опыт строительства земляного полотна, железнодорожного моста и путепровода, монтажа и демонтажа контактной сети и сетей связи. В штате участника торгов должно быть не менее 58 специалистов, имеющих квалификацию «инженер», не менее чем двух специалистов по организации инженерных изысканий, не менее двух специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, а также не менее двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в Национальный реестр специалистов в области строительства.

Ожидается, что будет проложена новая железнодорожная электрифицированная линия Курдюм — Ивановский длиной 52,2 км со строительством электрифицированных соединительных путей со станций Татищево и Буркин. В четных горловинах станций Курдюм, Ивановский должны появиться железнодорожные развязки в разных уровнях. Также предполагается строительство второго электрифицированного пути Липовский — Курдюм длиной 26,6 км. В местах пересечения с автомобильными дорогами планируется строительство и переустройство автодорожных путепроводов.

Максимальная скорость движения грузовых поездов на новых участках составит до 90 км/ч, контрейлерных и рефрижераторных — до 120 км/ч.

Стоимость контракта может быть как повышена, так и снижена, «если изменение цены работ происходит в результате выполнения обязательных указаний заказчика». Работы должны быть завершены к 2025 году.

О том, что к этому времени появится железнодорожный обход Саратова, руководство РЖД говорит не менее 10 лет. В 2012 году занимавший на тот момент пост старшего вице-президента РЖД Валентин Гапанович заявлял, что строительство обхода может начаться в 2014 году, однако этого не произошло. В 2016 году инвестиционный комитет компании одобрил проект строительства объекта и отнес его к к приоритетным проектам развития железнодорожной инфраструктуры. Тогда объем инвестиций для строительства западного обхода Саратовского железнодорожного узла с усилением участка между станциями Липовский — Курдюм, оценивался в 30,9 млрд руб.

Согласно планам РЖД, строительство западного обхода позволит сократить количество грузовых поездов, проходящих по Саратову (сейчас железная дорога пролегает через центр города), ускорить перевозку важных грузов и вывести поезда, перевозящие опасные грузы, за пределы города. В перспективе предполагается, что все сортировочные станции и весь грузовой поток выйдет за пределы города.

В апреле этого года при обсуждении развития саратовской агломерации представитель центра стратегических разработок «Северо-Запад» Марина Липецкая заявляла, что после того, как будет введен в эксплуатацию западный железнодорожный обход Саратова, в городе будет возможно создание городской электрички и трамтрейна.

Коммерсантъ