Речь идет не просто об отдельных инфраструктурных и социальных инициативах, а о создании на Дальневосточной дороге полигона опережающего развития. В проекте будут задействованы все бизнес-подразделения компании. Вчера в соответствии с планом завершилось формирование проектных групп, которые будут работать по восьми направлениям развития Восточного полигона. Об этом пишет журнал «Металлоснабжение и сбыт».
Проект развития Восточного полигона приобрел новый статус. Как заявил 8 июля заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, Дальневосточная железная дорога объявлена полигоном опережающего развития. «Для создания полигона опережающего развития необходимо прежде всего создать качественно новые условия труда и социокультурную среду. На Дальневосточной дороге должны появиться самые передовые технологии и технические средства, применяться новые административные и управленческие подходы», – отметил он.
Координировать работу по развитию Дальневосточной дороги будет управляющий комитет под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. Это постоянно действующий орган, который будет собираться раз в месяц и рассматривать текущий статус реализуемых проектов.
При комитете будут действовать восемь проектных групп по разным направлениям: «Разработка и реализация проекта «Цифровая железная дорога», «Создание передовых условий труда», «Локомотивный комплекс», «Инфраструктурный комплекс», «Транспортно-логистическое обслуживание», «Комплексное обслуживание пассажиров», «Развитие социокультурных аспектов и мотивации», «Участие органов государственной власти в реализации программы». Их возглавят профильные заместители генерального директора ОАО «РЖД».
Положения и составы проектных групп утверждаются, а к сентябрю будет проанализировано текущее состояние по каждому блоку и сформулирована комплексная программа мероприятий до 2025 года. По словам Дмитрия Шаханова, драйвером изменений станет команда управленцев новой формации. В регионе планируется создать особую социокультурную среду, чтобы не только удерживать, но и привлекать на Дальний Восток новых работников с их энергией и инициативой.
На Дальневосточной железной дороге предполагается создать полноценный железнодорожный технополис с отдельной локацией для проживания и улучшенной социальной инфраструктурой, дополнительными возможностями для обучения и карьерного продвижения, в том числе обсуждается вариант организации обучения детей сотрудников в лучших вузах региона.