data-caption= data-caption= data-caption=
Финансовая поддержка государства – это пока единственный реальный вариант обеспечить электроснабжение БАМа

ЖД инфраструктура

«Россети» запросили у правительства бюджетную субсидию на электрификацию БАМа и Транссиба. Общая стоимость строительства новых подстанций и магистральных сетей оценивается в 184,73 млрд руб., из них субсидия может составить 134 млрд руб. Эти средства сейчас отсутствуют в инвестпрограмме Федеральной сетевой компании (ФСК, подконтрольна «Россетям»): без субсидии текущие тарифы не позволят проекту окупиться.

Для электроснабжения БАМа требуется дополнительная генерация электроэнергии, так как энергосистемы Дальнего Востока и Восточной Сибири не синхронизированы и это может стать причиной недостатка мощности на магистрали. Особенно с учетом увеличения провозной мощности железнодорожной магистрали до 184 млн т к 2024 году.

Субсидирование электроснабжения БАМа необходимо, так как без государственных субсидий проект окупится только в течение 30 лет с учетом низкой доходности от действующих тарифов – 5,3%. Также своевременное оснащение электроэнергией Байкало-Амурской магистрали позволит сократить расходы на дизельное топливо для локомотивов к 2024 году по 25 млрд руб. ежегодно. Без финансовой поддержки государства таких результатов достичь не удастся.

Сейчас проект модернизации БАМа рассчитан на перспективу, то есть в регионе нет спроса на тот объем электроэнергии, который планируют предложить «Россети». Другими словами, на Дальнем Востоке нет потребителей, которые могли бы взять на себя оплату экономически обоснованного тарифа. Поэтому финансовая поддержка государства – это пока единственный реальный вариант обеспечить электроснабжение БАМа.

РЖД-Партнер