data-caption= data-caption= data-caption=
Спустя более 15 лет возобновлено железнодорожное движение между чилийским Арика и столицей Боливии Ла‑Пасом

Движение поездов

 

Первый за последние 15 лет грузовой поезд отправлен 5 мая 2021 г. из порта Арика по чилийскому участку длиной 206 км железной дороги Арика — Ла-Пас (FCALP).

Железная дорога FCALP колеи 1000 мм сдана в эксплуатацию в 1913 г. в соответствии с договором о мире и дружбе 1904 г. между Чили и Боливией. Регулярное движение по железной дороге Арика — Ла-Пас осуществлялось до 6 февраля 2001 г., когда часть пути была разрушена в результате наводнения из-за разлива реки Льюта на территории Чили. С тех пор объемы перевозок резко сократились. Окончательно движение поездов прекратилось в ноябре 2005 г. Лишь на отдельных участках как на чилийской, так и на боливийской стороне продолжали выполняться пассажирские перевозки.

Сегодня открытие движения стало результатом заинтересованности боливийского железнодорожного оператора Ferrocarril Andino в отправке грузов на экспорт и получении импортной продукции из порта Арика, который является альтернативой другому чилийскому морскому порту — Антофагаста.

Работа, направленная на возобновление движения, проводилась в течение последних двух лет. В переговорный процесс были вовлечены представители FCALP, управляющей компании порта Арика (EPA), а также Государственных железных дорог Чили (EFE).

Первым поездом с использованием двух тепловозов U13C постройки General Electric осуществляется перевозка 480 т рулонов импортной стали, а в обратном направлении тем же поездом отправят 480 т боливийской сои.

Смена локомотивов производится на станции Висвири на чилийской стороне границы с Боливией. Два локомотива необходимы для того, чтобы преодолеть затяжной подъем длиной 43 км в Чили, крутизна которого достигает 65 ‰.

В настоящее время регулярные грузовые перевозки из порта Арика до приграничной территории Боливии также организованы по автомагистрали CH-11. Поэтому с возобновлением движения поездов на постоянной основе железнодорожникам придется конкурировать с грузовым автотранспортом.

Железные дороги мира