data-caption= data-caption= data-caption=
ОВК получила сертификат ФБУ «РС ФЖТ» на шестиосный вагон-цистерну для перевозки светлых нефтепродуктов

Вагоны

Это шестая сертифицированная многоосная модель компании для колеи 1520 мм

Это шестая сертифицированная многоосная модель компании для колеи 1520 мм | Машиностроение

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России1, получило сертификат ФБУ «РС ФЖТ» на шестиосный вагон-цистерну сочлененного типа на тележке 25 тс для перевозки светлых нефтепродуктов. На сегодня это шестая сертифицированная многоосная модель в портфеле Холдинга для колеи 1520 мм после вагона-цистерны для СУГ, полувагонов и вагонов-хопперов для зерна и минеральных удобрений.

Шестиосный вагон-цистерна сочлененного типа модели 15-629 — уникальная модель на пространстве колеи 1520 мм. Конструктивные параметры цистерны позволяют максимально использовать грузоподъемность вагона при перевозке светлых нефтепродуктов с плотностью до 0,84 т/м3, решая проблему неполной загрузки при транспортировке в типовых четырехосных вагонах. В настоящее время перевозка светлых нефтепродуктов в текущем российском парке цистерн может осуществляться с недозагрузом до 15% в каждом вагоне, что сказывается на эффективности перевозок.

Конструкция цистерны модели 15-629 состоит из двух секций, соединенных шарнирным узлом сочленения. Суммарный объем двух котлов составляет 160 м3, грузоподъемность вагона — 108 т. Благодаря сочетанию данных параметров обеспечивается перевозка количества груза, аналогичного двум типовым цистернам при 100%-м использовании осевой нагрузки. Применение сочлененной конструкции позволяет сократить потребный парк и обеспечить существенную экономию на транспортировке грузов.

При разработке вагона были учтены существующие ограничения инфраструктуры грузоотправителей и грузополучателей. Длина цистерны модели 15-629 по осям сцепления автосцепок составляет 24 040 мм, длина одной секции — 12 020 мм, что сопоставимо с длиной типовой четырехосной цистерны. Сливо-наливная арматура и ее расположение согласованы с шагом погрузо-разгрузочного оборудования эстакад. Таким образом, цистерна модели 15-629 может обслуживаться на типовых терминалах, в том числе совместно с четырехосными цистернами. Срок службы вагона – 40 лет.

Конструкция котлов и применяемой арматуры рассчитана на давление, в 1,7 раза превышающее аналогичный параметр эксплуатируемых цистерн, что позволяет выполнять безопасную транспортировку нефтепродуктов с высокой степенью опасности (I-я группа упаковки). На тихвинской цистерне установлены 3 тележки с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. Единая тормозная система вагона с раздельным потележечным торможением позволяет осуществлять синхронное и эффективное торможение секций цистерны.

Шестиосный вагон оборудован тележками модели 18-9855, обслуживание и ремонт которых не отличаются от тех, что на четырехосных вагонах продуктовой линейки ОВК. Для обслуживания и ремонта тележек на пространстве 1520 функционирует развитая сеть сервисных центров НПК ОВК. По данным на конец 2 квартала 2020 года, сервисная сеть Холдинга состоит из 91 центра и мест ответственного хранения запасных частей, узлов и деталей. Компания проводит регулярное обучение работников ремонтных служб и аттестацию вагоноремонтных предприятий.

Прогнозируется, что использование вагона-цистерны сочлененного типа модели 15-629 позволит значительно увеличить экспортные объемы перевозок светлых нефтепродуктов, повышая провозную способность железнодорожной сети и позволяя грузоотправителям и операторам получить дополнительный экономический эффект.