data-caption= data-caption= data-caption=
Крупный интермодальный железнодорожный терминал появится на границе Казахстана и Китая

Перевозки

 

В I квартале 2021 года объемы транзитных перевозок контейнеров из Китая в Европу и обратно выросли в 2,2 раза. К 2030-му объем транзитного контейнерного трафика может утроиться. Главную роль в этой динамике играет Казахстан как узловая точка транзитного потока. Важный игрок в грузовых перевозках между Азией и Европой – одна из частных казахстанских компаний Eurotransit – строит крупный интермодальный железнодорожный комбинированный терминал на границе Казахстана и Китая.

Многопрофильная синергия

Бизнес Казахстана активно развивается, и интерес операторов к развитию транзитного сервиса через республику растет. На сегодняшний день 88% транзита через территорию РК проходит по маршруту Китай – Европа – Китай. И одним из ключевых игроков на транзитном рынке грузовых перевозок между Азией и Европой является группа компаний Eurotransit. Многопрофильная транспортно-логистическая компания управляет одним железнодорожным и четырьмя автомобильными терминалами («Нур Жолы», «Калжат», «Бахты» и «Майкапчагай») на казахско-китайской границе.

В портфеле услуг компании – интегрированный контейнерный сервис Китай – государства Центральной Азии, Афганистан, Иран, Россия, ЕС с использованием мощностей собственного контейнерного терминала на ст. Алтынколь, республиканские и международные автомобильные перевозки грузов, обеспечение комплексного транспортно-логистического обслуживания газоперерабатывающих предприятий, организация перевозок комплектного оборудования, в том числе тяжеловесов и негабаритов.

Компания была основана в 2012 году, в 2015-м создан логистический центр Eurotransit в городе Алматы, в 2016 году в эксплуатацию введен контейнерный терминал на ст. Алтынколь. Терминал оказывает услуги мультимодальной перевалки и склада временного хранения. Контейнерная площадка терминала рассчитана на 5120 TEU. Добавим, что по итогам 2020-го контейнерный оборот на терминале «Алтынколь» достиг 131,4 тыс. TEU, что на 41% больше, чем годом ранее.

В 2017 году был открыт транспортно-логистический центр «Калжат» на границе Казахстана и Китая. Далее на ст. Алтынколь был открыт склад временного хранения, на границе Казахстан – Китай начал работу пропускной пункт Нур Жолы и транспортно-логистический центр «Бахты». Отметим, что все объекты Eurotransit построены по международным стандартам и оснащены современным оборудованием и технологиями.

В 2021 году компания приступила к строительству интермодального железнодорожного терминала на ст. Достык. Она является ключевым звеном в обеспечении международных перевозок в сообщении Европа – Азия.

Возможность на стыке колеи

Обеспечить быстрый и надежный транспортный маршрут из Азии в Европу через Казахстан призван строящийся в венгерском городе Фенешлитке интермодальный железнодорожный комбинированный терминал East-West Gate (EWG). Его ожидаемая мощность – 1 млн TEU в год. Строителем и разработчиком терминала выступает компания East-West Gate.

Новый терминал станет еще одной альтернативой переходу Брест (Беларусь) – Малашевиче (Польша), где сейчас ощущается острое инфраструктурное ограничение для перспективного роста трансъевразийского транзита.

Это первый подобный объект, который возводят с помощью зеленых технологий. Суперсовременный терминал будет работать на основе смены путей. Он предложит более быстрый альтернативный маршрут в Австрию, Швейцарию, Италию, Словению, Хорватию и Германию. Другими словами, благодаря строительству в одном из стратегических хабов евразийского экономического коридора EWG может сыграть ключевую роль в доставке товаров между Азией и Европой по альтернативному маршруту.

EWG строится на стыке российской широкой и европейской узкой колеи, что дает новую возможность для экспортных перевозок с высочайшей пропускной способностью в Азию из Западной Европы. Терминал станет воротами Нового шелкового пути, предлагая широкий спектр услуг и делая возможным расширение железнодорожного контейнерного движения между Востоком и Западом. Программное обеспечение для управления терминалом сможет поддерживать связь с клиентами онлайн и отслеживать статус контейнеров в пути в режиме реального времени.

Подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве группы компаний Eurotransit и EWG состоялось во время международной выставки транспортно-логистических услуг TransRussia 2021 в Москве.

 



На церемонии подписания соглашения о стратегическом партнерстве генеральный директор Eurotransit Ерлан Диханбаев отметил, что начало сотрудничества двух компаний уже на этапе строительства терминалов (на ст. Достык на казахстанско-китайской границе и в Фенешлитке на венгерско-украинской границе) позволит к началу эксплуатации объектов отладить такой уровень коммерческого и технологического взаимодействия, который даст возможность предоставлять клиентам услуги высокого качества. Эксплуатацию терминалов планируется начать уже в 2022 году, отметил Е. Диханбаев.

Стратегическое партнерство группы компаний Eurotransit и East-West Gate – своевременный профессиональный шаг. Объявляя о соглашении, посол Венгрии в Москве Норберт Конкой подчеркнул, что Венгрия стремится занять лидирующую позицию среди ключевых игроков в международных железнодорожных перевозках. Он отметил, что Венгрия де-факто является воротами между Востоком и Западом, и проект East-West Gate станет осязаемым воплощением этого тезиса.

Интерес усиливается, объемы растут

Контейнерный рынок растет стремительными темпами уже шестой год. И объем транзитных перевозок через Казахстан неуклонно увеличивается. Контейнерные перевозки выигрывают благодаря скорости, универсальности и надежности доставки.

В прошлом году несмотря на пандемию объем перевозок грузов в контейнерах в сообщении Китай – Европа транзитом через территорию Казахстана составил 517,5 тыс. TEU, что на 65% больше показателя 2019-го.

Объем перевозок грузов между Казахстаном и Россией в 2020 году превысил 85,6 млн т. За I квартал текущего года контейнерные перевозки между двумя странами выросли на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным ОАО «РЖД», по наиболее загруженному направлению Восток – Запад прирост составил 126%. В целом за последние 6 лет объем транзитных перевозок увеличился в 13 раз. А на горизонте до 2024 года ожидается четырехкратный рост транзита контейнерных перевозок.

Транзит через Республику Казахстан имеет ряд преимуществ. Среди них – значительно меньшее транзитное время доставки продукции от производителя к потребителю из стран Азии в страны Европы по сравнению с морским путем. И на сегодня задача страны – удержать и расширить долю транзитных маршрутов за счет сервиса, создания стратегических альянсов с российскими, китайскими и европейскими партнерами.

РЖД-Партнер