data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД продолжат внедрение технологий интервального регулирования движения грузовых поездов

Движение поездов

 

Научно-технический совет ОАО «РЖД» под председательством генерального директора – председателя правления компании Олега Белозёрова рассмотрел перспективы внедрения на Восточном полигоне технологий интервального регулирования движения поездов.

Глава компании подчеркнул, что, наряду со строительством и модернизацией инфраструктуры, задача повышения пропускной способности железных дорог восточной части страны должна решаться и за счет инновационных технологий организации перевозок. Среди них – технология «виртуальной сцепки», при которой обеспечивается синхронное движение двух попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов при этом происходит по защищенному цифровому радиоканалу. В настоящее время свыше 300 работающих на Восточном полигоне локомотивов уже оборудовано системами «виртуальной сцепки». До конца года их количество увеличится до 630 единиц.

Так, в рамках тестирования технологии на участке Карымская (Забайкальский край) – Находка (Приморский край) с октября 2020 года организовано уже свыше 1,2 тыс. опытных поездок, подтвердивших возможность пропуска здесь грузовых поездов с интервалами 6-8 минут. Следующим шагом развития технологии станет вождение в режиме «виртуальной сцепки» групп численностью до 5 поездов.

Еще одним решением для увеличения пропускной способности является внедрение технологии интервального регулирования на основе автоблокировки с подвижными блок-участками, то есть виртуальный светофор размещен на последнем вагоне поезда и позволяет идущему сзади составу держать безопасное расстояние. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования и за счет этого пропускать большее количество поездов.

Технологические новации позволяют эффективно использовать возможности инфраструктуры, в том числе во время ремонтных работ, когда поезда пропускаются в реверсном режиме по одному из путей перегона, и по решению научно-технического совета будут поэтапно внедряться на участках Восточного полигона.

ОАО "РЖД"