data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги совместного заседания Подкомитета ОПЖТ по автотормозам

Вагоны

 

В мероприятии приняли участие представители ОПЖТ, РЖД и более 30 специалистов организаций-членов Партнерства. В рамках заседания, на основе анализа ООО «ИЦПВК» и ПКБ ЦВ за 2020 год и I квартал 2021 года, участники обсудили качество изготовления и мероприятия по повышению надежности тормозного оборудования.

Участниками заседания отмечено, что основная доля неисправностей приходится на воздухораспределители и соединительную арматуру тормозных воздухопроводов.
Намечены мероприятия, включающие изменение НТД, уточнение документов по расследованию и учету допущенных случаев отказа, внедрению новых и изменению алгоритмов существующих информационных систем. Принято решение дополнительно обсудить с предприятиями-изготовителями РТИ внедрение механизма добровольной сертификации и пересмотр документов в области рекламационной работы.

Представители АО «Ритм» ТПТА и АО МТЗ ТРАНСМАШ рассказали об основных проблемах, связанных с автотормозным оборудованием и запасными частями к нему, в т.ч. с резинотехническими изделиями. Среди них – несвоевременная замена уплотнительных элементов вагоноремонтными компаниями, некачественно проведенные ремонтные работы и использование контрафактных изделий.
Меры по борьбе с отказами тормозного оборудования, предложенные на совещании:

Разработка объективной системы оценки при отказах оборудования;

Внедрение обязательных требований к участникам рынка производства и ремонта грузовых вагонов по использованию деталей,        изготовленных на предприятиях-изготовителях и сертифицированных в установленном порядке;

Внесение данных о производимой продукции в систему «Электронный инспектор», что позволит отслеживать путь каждой оригинальной детали;

ОПЖТ