На перегоне Яблоновая – Лесная Забайкальской железной дороги смонтирована современная система интервального регулирования движения поездов с подвижными блок-участками. В результате запуска новой техники и изменения технологии организации перевозок удалось сократить интервал попутного следования поездов с десяти до шести минут и увеличить пропускную способность этого участка магистрали.
Проект по интервальному регулированию движения поездов предусматривает переход на бессветофорную систему, с размещением на узловых станциях оборудования микропроцессорной централизации. Вся информация по поездной обстановке теперь передается в кабину машиниста.
Кроме того, в 2020 году будут завершены работы по переоснащению оборудования сигнализации, централизации и блокировки на перегонах Могоча – Таптугары, Таптугары – Семиозёрный. В 2021 году запланирована модернизация аналогичной техники на перегонах Семиозёрный – Германовский, Уруша – Магдагачи, Шимановская – Белогорск. В целом, до конца 2023 года, на ЗабЖД планируется обновить около 50% устройств железнодорожной автоматики.
Модернизация оборудования сигнализации, централизации и блокировки позволит существенно сократить число отказов технических средств, повысить эффективность перевозочного процесса и увеличить пропускную способность Забайкальской железной дороги.