В провинции Хэйлунцзян ведется строительство высокоскоростной линии Харбин — Ичунь, которая будет проложена через участки вечной мерзлоты и станет самой северной ВСМ в Китае. Официальная церемония запуска проекта состоялась в сентябре 2020 г. Новая линия является продлением действующей ВСМ Харбин — Далянь, введенной в эксплуатацию в декабре 2012 г.
Линия протяженностью около 300 км рассчитана на максимальную скорость движения 250 км/ч, она сократит время в пути между Харбином, столицей провинции Хэйлунцзян, и городскими округами Суйхуа и Ичунь до 1 и менее 2 ч соответственно. Сейчас поездка по маршруту Харбин — Ичунь занимает около 7 ч.
На 14 участков вечной мерзлоты, толщина слоя которой местами достигает 3 м, приходится 5,8 км этой линии.
По данным компании China Railway 22nd Bureau, трасса ВСМ будет проходить в сложных геологических условиях, не только через районы вечной мерзлоты, но и через реликтовые леса и водоохранные зоны, поэтому требования к защите окружающей среды чрезвычайно высоки, а при строительстве будут задействованы передовые технологии.
Ожидается, что новая линия станет основным железнодорожным коридором в северных регионах Китая, способствуя их социально-экономическому развитию и улучшению торговых связей с Россией.
Источник: Железные дороги мира