data-caption= data-caption= data-caption=
Ташкент предложил РЖД создать программу подготовки кадров для железной дороги Афганистана

ЖД Администрации

 

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 19 мая провел встречу с генеральным директором – председателя правления компании «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Олегом Белозёровым.


 

Власти Узбекистана предложили РЖД разработать совместную программу подготовки кадров для железной дороги в Афганистане, сообщает в среду пресс-служба узбекистанского министерства инвестиций и внешней торговли (МИВТ).

По данным пресс-службы, 19 мая, заместитель премьера, министр инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардор Умурзаков и генеральный директор, председатель правления РЖД Олег Белозёров обсудили перспективы совместной реализации крупных проектов по строительству транспортной инфраструктуры.

«Озвучена целесообразность совместной разработки программы подготовки кадров для железнодорожной отрасли Афганистана», – говорится в сообщении на сайте МИВТ. По данным ведомства, такая программа будет актуальна в связи со строительством железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар.

Белозёров также озвучил готовность принять участие в реализации строительства этой железной дороги, отметив значимость данного проекта для экономического развития стран региона и повышения транзитного потенциала многих стран, уточнили в МИВТ.

«Достигнута договоренность о привлечении профильных российских проектных институтов, обладающих передовым опытом и технологиями в данной области, к оказанию технического содействия в разработке технико-экономического обоснования проекта и механизмов его финансирования», – добавили в пресс-службе.

В декабре 2018 года пресс-служба АО «Узбекские железные дороги» сообщала, что администрации железных дорог Узбекистана, России, Казахстана, Афганистана и Пакистана создадут финансовый консорциум по строительству новой железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Проект, оцениваемый в 5 миллиардов долларов, предполагает строительство магистрали протяженностью 573 километра и транзитным потенциалом до 20 миллионов тонн грузов в год. По данным компании, новый транспортный коридор должен связать Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии.

В начале февраля в Ташкенте власти Узбекистана, Афганистана и Пакистана подписали дорожную карту по строительству данной железной дороги. Проект планируется подготовить в мае, а начать строительство дороги – в сентябре этого года. Интерес к финансированию проекта выразили ряд международных финансовых институтов – в частности, Всемирный банк, Европейский инвестиционный банк, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Международная финансовая корпорация развития США (DFC).

Источник: РЖД