data-caption= data-caption= data-caption=
Во Франции тестируют электропоезд в режиме полуавтоматического управления GoA2

Локомотивы

 

С 17 по 21 мая 2021 г. на одном из участков на севере Франции успешно прошли испытания модифицированного двухэтажного электропоезда Regio 2N в режиме полуавтоматического управления (с уровнем автоматизации GoA2). При этом поезд способен ускоряться и тормозить автоматически под наблюдением машиниста, а  система управления — распознавать показания напольных светофоров и реагировать на них.

Испытания проходили в рамках проекта, выполняемого консорциумом, в который входят Национальное общество железных дорог Франции (SNCF), компании Alstom, Bosch, Spirops и Thales, а также научно-исследовательский институт Railenium. Цель проекта состоит в создании беспилотного поезда в 2023 г. Переход к беспилотным пассажирским и грузовым поездам позволит повысить пропускную способность железных дорог и точность соблюдения расписания движения, а также сократить расход энергии. Все это будет стимулировать передачу перевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный.

В начале 2021 г. на заводе Alstom в Креспене (Франция), ранее принадлежавшем компании Bombardier, электропоезд Regio 2N дооборудовали видеокамерами, радарами, лидарами и другими датчиками для сбора данных об окружающей обстановке.

В марте 2021 г. на этом же участке прошли испытания данного электропоезда, в ходе которых тестировали спутниковую систему геолокации и аппаратуру для распознавания показаний светофоров. При этом новая бортовая система автоведения работала автономно, не влияя на управление поездом.

Дооборудованный поезд продолжат испытывать с целью совершенствования технологий распознавания препятствий в период школьных каникул, но в другие дни он будет использоваться в регулярной эксплуатации, в ходе которой продолжится сбор данных, включая распознавание показаний светофоров. Кроме того, консорциум занимается более тонкой настройкой алгоритмов регулирования тяги и торможения и дальнейшим развитием технологии беспилотного управления.

Источник: Железные дороги мира