«Три промышленных предприятия из Чувашии, Тверской и Саратовской областей первыми получили право заключить специальные инвестиционные контракты на условиях СПИК 2.0. В рамках контрактов они внедрят современные технологии в приоритетных направлениях, определенных Правительством РФ, и наладят выпуск продукции, конкурентной на мировом уровне», – сообщил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Мы точно следуем заявленным планам. В марте мы анонсировали выход на заключение первых СПИК 2.0 на июнь-июль, и сегодня уже утверждены заявки, – добавил глава Минпромторга России.
Соответствующее решение приняла 19 мая 2021 года межведомственная комиссия по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов под председательством Первого заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Василия Осьмакова.
Всего Минпромторгом России на сегодня объявлено 15 конкурсов. По итогам мы ожидаем появления в приоритетных отраслях локализованной серийной продукции, которая не только решает задачи импортозамещения, но и имеет серьезный экспортный потенциал, - подчеркнул Василий Осьмаков.
На конкурсной основе были отобраны следующие предприятия:
- для разработки и внедрения технологии производства сельскохозяйственного трактора с мощностью двигателя 40-90 лошадиных сил – Волжский комбайновый завод (город Чебоксары, Чувашская республика)
- для разработки и внедрения технологии изготовления конического подшипника кассетного типа с телами качения повышенного ресурса – Бренко-Подшипниковая компания (город Саратов) и ООО СКФ (Боровлево, Тверская область)
Обе технологии принципиально важны для развития суверенной экономики. Тракторы мощностью 40-90 лошадиных сил в рамках советского межреспубликанского разделения труда производились Минским тракторным заводом. Существующую потребность фермерских хозяйств емкостью 9-10 тыс. машин в год сегодня покрывает только импорт, и эта зависимость будет преодолена в рамках нового СПИК.
Кассетные подшипники, в свою очередь, востребованы для масштабной модернизации парка грузовых вагонов. По сравнению с морально устаревающими шариковыми они дают значительный рост и межсервисного интервала, и жизненного цикла вагонов. Кроме того, кассетный подшипник в несколько раз дешевле шарикового.
Одобренные комиссией специальные контракты приведут к расширению существующих производств, организации новых производственных площадок и новых рабочих мест.
СПИК 2.0. – новый инструмент государственной поддержки инвесторов. Он стимулирует вложения в приоритетные современные технологии, позволяющие выйти на серийное производство продукции, конкурентной на мировом уровне. Список технологий определен постановлением правительства РФ.
Инвесторы могут выбрать подходящее для себя направление и подать заявку, которая должна соответствовать ряду условий. После конкурсного отбора инвесторы-победители заключают трехсторонние контракты, в которых со стороны государства участвуют как федеральные органы исполнительной власти, так и субъект федерации, в котором непосредственно реализуется проект.
По условиям СПИК 2.0 инвесторы получают гарантию неухудшения налоговых условий, налоговые льготы, отраслевые субсидии, упрощенный доступ к госзаказу, проходят ускоренную и упрощенную процедуру получения статуса Made in Russia. Кроме того, на них распространяется ряд стимулирующих мер, предусмотренным региональным законодательством, в том числе – льготы по налогам на прибыль и имущество, специальные условия аренды земельных участков.
В отличие от заключавшихся ранее специальных инвестиционных контрактов, СПИК 2.0 не предусматривает минимального порога инвестиций и предполагает длительные сроки действия: 15 лет для контрактов с вложениями до 50 млрд руб. и 20 лет – для инвестиций свыше 50 млрд руб, - напомнил Василий Осьмаков.
Источник: Минпромторг