VR FleetCare, дочерняя компания по обслуживанию подвижного состава финского национального оператора VR Group, в июне 2021 г. установит оборудование Train Scanner, предназначенное для автоматической внешней проверки поездов, курсирующих в районе Хельсинки. С его помощью можно выявлять, например, незатянутые болты, открытые люки, какие-либо неисправности или внешние повреждения.
Train Scanner разработан совместно с финской компанией Vire Labs, специализирующейся на выработке решений в области Интернета вещей (IoT) на основе машинного интеллекта.
В основу Train Scanner заложены технологии машинного зрения, распознавания формы и искусственного интеллекта. Для сканирования проходящих поездов используются опоры высотой 6,5 м, оборудованные сканерами, которые устанавливаются по обеим сторонам железнодорожного пути. Боковая часть и крыша вагонов инспектируются с использованием камеры линейного сканирования с максимально высокой скоростью получения визуальной информации и разрешением несколько миллиметров. Данные со сканера обрабатываются в реальном времени с использованием технологии периферийных вычислений, а информация о любом отклонении передается обслуживающему персоналу. Все полученные данные размещаются в облачном сервисе.
В VR FleetCare сообщили, что испытания Train Scanner проводились в пилотном режиме в течение одного года и результаты оказались обнадеживающими. В июне 2021 г. первым подвижным составом, который подвергнется проверке с использованием Train Scanner, станут пригородные поезда FLIRT постройки Stadler перед прибытием в депо.
Специалисты VR FleetCare рассчитывают, что применение Train Scanner сулит ряд преимуществ. В частности, помимо повышения безопасности движения, за счет полученных данных можно будет с большой точностью определять межремонтные интервалы, уменьшить число инспекционных проверок.
Пока что оборудование Train Scanner было протестировано на пассажирских поездах, однако оно может применяться и для любого другого подвижного состава. Также Train Scanner можно использовать на пограничных станциях, например для автоматической проверки вагонов на предмет их соответствия местным эксплуатационным нормам.
Источник: Железные дороги мира