Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) и компания Alstom представили на заводе в Бельфоре головной моторный вагон нового высокоскоростного поезда TGV M. Первый такой поезд планируют ввести в эксплуатацию в 2024 г.
Двухэтажный поезд TGV M разрабатывался совместно специалистами пассажирского оператора Voyages SNCF и Alstom. Его вместимость на 20 % выше, чем у существующих поездов TGV (740 мест для сидения против 600), при одновременном сокращении начальной стоимости на 20 % и расходов на техническое обслуживание и ремонт на 30 %. Системы рекуперации, энергоэффективного управления и улучшенная аэродинамика позволяют снизить расход энергии на тягу поезда примерно на 20 %. TGV M станет первым представителем высокоскоростных поездов TGV четвертого поколения.
В зависимости от потребностей рынка возможно исполнение поезда с двумя концевыми моторными и 7, 8 или 9 прицепными вагонами, причем салоны первого класса могут быть трансформированы в вагоны второго класса, а интерьеры выполнены реконфигурируемыми с возможностью добавления или удаления пассажирских кресел и выделения зон для велосипедов и багажа.
TGV M стал первым поездом TGV, который с самого начала создавался в тесном сотрудничестве с ассоциацией инвалидов-колясочников UFR. В новом поезде обеспечена полностью безбарьерная среда, пассажиры на инвалидных колясках могут самостоятельно перемещаться по всему составу.
Источник: Железные дороги мира