Согласно анализу парка подвижного состава, на сети РЖД в настоящее время находится за пределами срока службы 11 343 полувагонов, на территории ЕАЭС – 15 075 ед. и на пространстве 1520 – 66 089 ед. О состоянии рынка и его перспективах сегодня на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», рассказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
По его данным, основной парк на сети молодой. Так, на пространстве 1520 сегодня свыше 50 лет находятся всего 65 полувагонов, при этом в сроке от 30 до 40 лет – 60843 ед., на сети РЖД – 10 234 ед., от 20 до 30 лет – 21 991 и 7686 ед. соответственно.
П. Иванкин отмечает, что со сроком службы от 10 до 20 лет на пространстве 1520 работают сегодня более 328,2 тыс. полувагонов и на сети РЖД – более 274,3 тыс. полувагонов.
Наибольшее количество полувагонов – молодые. В частности, на пространстве 1520 эксплуатируется сегодня более 353,9 тыс. ед. и на сети РЖД – 283,1 тыс. ед. полувагонов.
«Сегодня, когда мы говорим, что у нас наблюдается профицит парка из-за падения грузовой базы и есть определенные сложности у вагоностроительных компаний, потому что падает спрос на новые вагоны, мы провели анализ по вагонному парку пространства 1520. И когда мы говорим о том, что у вагоностроителей могут возникнуть проблемы со спросом, мне кажется, этот вопрос необходимо проработать и с вагоностроителем, и с оператором для того, чтобы создать определенное взаимодействие между этими двумя участниками с целью избежать дальнейшей эскалации каких-нибудь мер, которые вагоностроители придумывают для операторов», – комментирует спикер.
П. Иванкин отмечает наличие емкости рынка и необходимости ее более детального исследования. Тогда вагоностроителям будет комфортно в промежутке 2021–2023 гг.
Источник: РЖД-Партнер