Соответствующие условия были внесены в проект новых Правил технической эксплуатации железных дорог в России (ПТЭ). «Все нормативные элементы – уточнения в ПТЭ – мы уже внесли. Надеемся, что летом в этом году они будут приняты, чтобы законодательно мы могли закрепить возможность использования такого подвижного состава», – заявил гендиректора РЖД Олега Белозерова.
Сейчас холдинг проводит на МЦК испытания специальной модификации электропоезда ЭС2Г-136 «Ласточка» с высоким уровнем автоматизации с целью обеспечить готовность к переходу на 3-минутный интервал движения. Сертифицировать поезд планируется в 2022 году, после чего он будет работать в тестовом режиме. Обеспечить полную готовность к сокращению интервалов движения планируется к 2024 году. «Мы сейчас рассчитываем, что к 2024 году можно было бы постараться это сделать. Мы свою часть, наверное, сейчас пройдем, и будем с Москвой говорить», – сообщил журналистам Олег Белозеров.
Проект новых ПТЭ был опубликован для публичного обсуждения 20 августа. Он, в частности, включал пункт, согласно которому подвижной состав по решению владельца инфраструктуры может быть оборудован бортовыми устройствами автоматического и/или дистанционного управления подвижным составом. В то же время к проекту было представлено значительное количество замечаний участниками отрасли (более 400, в том числе от ОПЖТ и ассоциации «Промжелдортранс»), но потребность в актуализации ПТЭ отмечается всеми. На текущий момент обновленный проект ПТЭ не публиковался.
В феврале в комментарии для «Техники железных дорог» начальник ЦТЕХ РЖД Владимир Андреев отмечал, что нормативно-правовое обеспечение является одним из главных вызовов беспилотного проекта. Подготовка целого комплекса документов в части организации приемки, сертификации и допуска подвижного состава, стандартов и регламентов ведется холдингом в рамках соответствующей дорожной карты на 2020-2021 годы. В части разработки стандартов создана соответствующая рабочая группа в ОПЖТ. Владимир Андреев также указывал, что внедрение технологии автоматического управления в перспективе до 2030 года возможно реализовать в рамках проектов «городской электрички» в ряде крупнейших городов – Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Краснодаре, Новосибирске и Красноярске.
Источник: @tzdjournal