data-caption= data-caption= data-caption=
Текущий профицит мощностей вагоноремонтной отрасли составляет около 25%

Вагоны

 

В I квартале текущего года объем плановых ремонтов на сети составил 96 тыс. вагонов, объем текущего отцепочного ремонта на сети (ТР-2) за этот период – 202 тыс. вагонов. Такие данные на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт» представил генеральный директор группы «НВРК» Вадим Михальчук.

Он отметил, что несмотря на наметившуюся положительную динамику рынка в конце I квартала – начале II квартала 2021 года объемы вагонного ремонта по-прежнему остаются низкими – на уровне прошлого года.

К основным кризис-факторам спикер относит отсутствие баланса мощностей (необоснованное увеличение межремонтных сроков обслуживания типовых грузовых вагонов; рост парка инновационных вагонов (порядка 170 тыс. вагонов на сети) и ввод новых вагоноремонтных предприятий); рост конкуренции на рынке (неизбежная ценовая конкуренция между ВРП (в некоторых случаях открытый ценовой демпинг); ухудшение качества ремонта, нарушение регламентных требований по ремонту; создание негативных предпосылок к ухудшению безопасности движения на сети железных дорог.

«Текущий профицит мощностей вагоноремонтной отрасли составляет около 25%», – отмечает В. Михальчук, добавляя, что текущее положение в отрасли, безусловно, экономически выгодно операторскому сообществу, поскольку конечная ответственность за происшествия на сети в большинстве случаев лежит непосредственно на вагоноремонтном предприятии.

В. Михальчук выразил надежду, что мероприятие положит начало конструктивной дискуссии по вопросам справедливой стоимости ремонта грузовых вагонов и справедливому распределению ответственности по гарантийным обязательствам.

«Сегодня происходит такая ситуация, когда вагон отцепляется в ТОР или оказывается в сходе на пробеге в 80–110 тыс. км. Производим обмер элементов тележки и видим, что в нее устанавливались новые клинья, однако износ этих деталей сильно превышает допустимую норму. Это вопрос дискуссии в части ответственности поставщиков и производителей комплектующих, продукция которых не отвечает заявленным требованиям в области качества», – отмечает спикер.

НВРК был представлен анализ отцепок грузовых вагонов за 2020 год. Из этого анализа следует, что из 710 тыс. вагонов отцепленных в 2020-м 553 тыс. вагонов находились на межремонтном пробеге (с пробегом до 160 тыс. км). Из них более 69 тыс. вагонов были отцеплены по технологическим неисправностям, а также 398,5 тыс. вагонов по эксплуатационным неисправностям (в том числе 311 тыс. вагонов – по профилю катания с максимальным выбытием в диапазоне пробега 80–110 тыс. км).

Источник: РЖД-Партнер