Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в мае 2021 года составила 110,9 млн тонн, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за май 2021 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,3% и составил 227,5 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 7,7% и составил 286,1 млрд тонно-км.
Погрузка за январь-май 2021 года составила 525,7 млн тонн, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
- каменного угля – 155 млн тонн (+9,4% к январю-маю 2020 года);
- кокса – 4,7 млн тонн (+4,1%);
- нефти и нефтепродуктов – 89,9 млн тонн (-2,2%);
- руды железной и марганцевой – 49,5 млн тонн (-0,7%);
- черных металлов – 28,8 млн тонн (+0,5%);
- лома черных металлов – 6,3 млн тонн (+24,7%);
- химических и минеральных удобрений – 27,4 млн тонн (+5,6%);
- цемента – 9,3 млн тонн (+6,1%);
- лесных грузов – 17,9 млн тонн (+2,1%);
- зерна – 11 млн тонн (+14%);
- строительных грузов – 49,4 млн тонн (-3,3%);
- руды цветной и серного сырья – 8,2 млн тонн (+0,6%);
- химикатов и соды – 10,2 млн тонн (-3,1%);
- промышленного сырья и формовочных материалов – 13,6 млн тонн (+6,7%);
- остальных, в том числе грузов в контейнерах – 44,5 млн тонн (+6,3%).
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», за 30 дней мая ежесуточная погрузка составила в среднем 3,585 млн тонн, что превышает уровень 2020 и 2019 годов на 10,6% и 4,6% соответственно. Достигнутый уровень погрузки является абсолютным рекордом за последние 12 лет. Рекордная погрузка обеспечена за счет каменного угля, железной руды и удобрений. Продолжается рост в сегменте контейнерных перевозок.
Грузооборот с начала 2021 года составил 1088 млрд тарифных тонно-км (+4,6%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1373,9 млрд тонно-км (+4,1%).
Начальник отдела оперативного маркетинга ПАО «Первая грузовая компания» Екатерина Агапова отметила, что увеличение майской погрузки в сравнении с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано по всем номенклатурам грузов.
«Наилучшие показатели по перевозкам в мае зафиксированы у каменного угля, – рассказала Екатерина Агапова. – Его среднесуточная погрузка на сети выросла на 18% и составила 154 тыс. тонн. Это связано с отказом Китая закупать сырье в Австралии. Китайские компании перешли на продукцию российских поставщиков. Кроме того, в мае сохранились перевозки угля в направлении стран Европы. Прирост показывают и строительные грузы, почти на 30% (108 тыс. тонн среднесуточно). Такая динамика связана с реализацией национальных проектов и оживлением рынка строительства в целом».
По мнению генерального директора ABC-Rail Артура Нурмухамедова, в мае увеличилась погрузка на внутренних железнодорожных маршрутах. Рост связан с восстановлением экономики после пандемии COVID-19 (начали работать крупные производства, разморозились строительные проекты).
«Наибольший прирост погрузки зафиксирован у угля и металлов, – считает Артур Нурмухамедов. – Перевозки угля возросли за счет начала поставок для следующего отопительного сезона в регионы Сибири и Дальнего Востока. Увеличение погрузки металла связано с активизацией потребителей на фоне роста цен на этот товар. В целом рост произошел во многих классах грузов, исключениями стали только нефтепродукты. Такая динамика связана с торговой политикой грузовладельцев, которые придерживают горюче-смазочные материалы до начала осеннего спроса».
Председатель Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Андрей Соболев отметил, что главным драйвером для роста погрузки на сети ОАО «РЖД» стали экспортные отправки сырьевых грузов. В мире увеличился спрос на сырье из России, так как на фоне пандемии COVID-19 зарубежные добывающие предприятия работают нестабильно.
Как рассказал руководитель Департамента мультимодальных перевозок международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» Денис Моисеев, рост количества контейнерных перевозок в мае по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 65,2%, а увеличение числа повагонных отправок выросло более чем на 260% по сравнению с 2020 годом. Большая часть доставок пришлась на 40-футовые контейнеры.
«Рост железнодорожных перевозок объясняется увеличением транзитных перевозок из Китая через территорию РФ. С июля-августа мы ожидаем сезонный рост контейнерных перевозок, особенно из Китая и стран Юго-Восточной Азии», – отметил Денис Моисеев.
По мнению Екатерины Агаповой, в ближайший месяц можно ожидать роста объемов доставки черных металлов в полувагонах, преимущественно на экспорт. Будут увеличиваться объемы транспортировки нефтепродуктов за счет стабилизации ситуации с COVID-19 и расширения списка стран, с которыми восстановлено транспортное сообщение.
«Также положительную динамику покажут контейнерные перевозки. Ранее мы прогнозировали, что во II квартале их рост составит до 14%. Основными драйверами станут пиломатериалы, цветные металлы и прокат черных металлов», – подытожила Екатерина Агапова.
Источник: РЖД