На обновление национальных железных дорог Кения планирует потратить из госбюджета 2021/22 финансового года 32 млрд шиллингов (297,2 млн долл. США), что должно способствовать дополнительному притоку грузов и пассажиров на этот вид транспорта.
На развитие железной дороги Найроби — Найваша колеи 1435 мм выделяется 27,2 млрд шиллингов, а остальную часть средств планируется направить на обновление сети линий колеи 1000 мм. В том числе 2 млрд шиллингов предусматривается на строительство линии Лонгонот — контейнерный терминал Найваша, соединяющей магистраль Найроби — Найваша с железнодорожной сетью колеи 1000 мм, а также на реконструкцию железной дороги Лонгонот — Малаба. На восстановление железной дороги Накуру — Кисуму колеи 1000 мм направляется 700 млн шиллингов. Эти проекты будут способствовать дальнейшему росту железнодорожных перевозок грузов и пассажиров из Найроби в западную часть Кении. Сейчас контейнерный терминал Найваша используется как пункт перевалки грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт.
В настоящий момент на железных дорогах Кении организован капитальный ремонт девяти локомотивов и еще 22 машины ремонтируются с привлечением специалистов вооруженных сил страны. Их планируется использовать на линиях колеи 1000 мм Лонгонот — Малаба и Накуру — Кисуму.
Кенийское правительство также потратит 450 млн шиллингов на строительство пригородной линии Найроби-Эмбакаси — Руай. На прокладку еще двух пригородных линий к югу от Найроби будет выделено суммарно 850 млн шиллингов.
Железные дороги Кении уже потратили 1,2 млрд шиллингов на реконструкцию линии метровой колеи Найроби — Наньюки протяженностью 177,2 км, где с декабря 2020 г. возобновились коммерческие пассажирские перевозки.
Источник: Железные дороги мира