Компания Kawasaki Heavy Industries получила заказ от одной из североамериканских железных дорог первого класса на поставку локомотивных устройств мониторинга состояния путевой инфраструктуры и информационно-коммуникационной системы для передачи и обработки полученных данных. Для компании это будет первая поставка подобных комплексов в Северную Америку.
В соответствии с контрактом локомотивы будут комплектоваться датчиками и видеокамерами, которые в движении непрерывно измеряют основные параметры пути, требуемые для нормальной эксплуатации: ширину колеи, линейность пути в профиле и плане, поперечный уклон и перекос. Бортовое устройство предварительно обрабатывает и анализирует параметры пути, а также передает собранные данные по радиоканалу в серверы Kawasaki, где выполняется их аналитическая обработка и в случае выявления отклонений владельцу инфраструктуры незамедлительно выдается уведомление для проверки и исправления дефектов специализированной техникой.
Анализ накопленной информации, получаемой при постоянном контроле состояния путевой инфраструктуры, позволяет заблаговременно прогнозировать необходимость выполнения работ по содержанию и ремонту конкретных участков пути. Подобное техническое решение дает возможность уменьшить частоту проверок состояния пути специализированной измерительной техникой или инспектирования путевыми бригадами и дать существенную экономию эксплуатационных затрат.
Компания Kawasaki планирует наряду с поставками подвижного состава и в дальнейшем предлагать подобные программно-технические комплексы для мониторинга состояния инфраструктуры.
Ранее, весной 2020 г., железная дорога первого класса Norfolk Southern запустила пилотный проект, предусматривающий размещение на локомотиве автоматизированной системы мониторинга состояния пути.
Источник: Железные дороги мира