Работы на литовском участке международной железнодорожной магистрали Rail Baltica («Рэйл Балтика») будут завершены в 2026 году. Об этом во вторник в эфире радиостанции «Жиню радияс» заявил советник президента Литвы по вопросам окружающей среды и инфраструктуры Ярослав Неверович, передает ТАСС.
«Мы полностью готовы к тому, чтобы завершить осуществление проекта [в его литовской части] в 2026 году», – сказал он. Это соответствует изначальному плану начала движения поездов по маршруту Rail Baltica.
По словам советника, в Вильнюсе рассчитывают на столь же оперативные действия Риги и Таллина. «Все вызовы связаны с продвижением проекта Латвией и Эстонией», – отметил он. Неверович выразил надежду на то, что утверждение бюджета ЕС на период до 2027 года внесло ясность в финансирование проекта, что важно для динамики его реализации. «С выделением адекватного финансирования остается ожидать гарантий наших партнеров, что они также успеют завершить работы к 2026 году», – сказал советник.
В декабре 2019 года аудит Государственного контроля (Счетной палаты) Эстонии установил, что строительство эстонского участка Rail Baltica не уложится в срок и превысит смету. В январе текущего года Госконтроль Латвии в своем заключении написал, что реализация проекта ведется с нарушением ранее утвержденного графика и согласованных смет.
Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1435 мм) Rail Baltica соединит Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. Протяженность литовского участка – 392 км, латвийского – 265 км, эстонского – 213 км. Стоимость проекта оценивается в €5,8 млрд. Около 85% составит европейское финансирование.