data-caption= data-caption= data-caption=
Строительство железнодорожной линии Кошице – Вена с шириной колеи 1520 мм начнется в конце 2024 года

ЖД инфраструктура

 

В настоящее время страны – участники проекта создания 450-километровой железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена с шириной колеи 1520 мм – Австрия, Словакия, Украина и Россия – находятся на этапе технико-экономического обоснования. Оно является ключевой основой для дальнейших решений о продолжении реализации проекта. Об этом говорится в заявлении компании Breitspur Planungsgesellschaft mbH (BPG).

 

Напомним, что в 2008 году было создана совместная компания Breitspur Planungsgesellschaft mbH. Национальные железнодорожные компании стран-участниц стали ее собственниками в равных долях. Проект создания железнодорожной линии Кошице (Словакия) – Братислава – Вена прорабатывается с 2007 года. ОАО «РЖД» подписало меморандум с соответствующими структурами перечисленных иностранных государств. В следующем году железнодорожные компании четырех стран договорились о начале предпроектной стадии исследовательских работ.

«Изученная на данный момент информация подтверждает потенциальные выгоды для вовлеченных стран с точки зрения товарных потоков между Западом и Востоком. Аналогичные выгоды возникают при переводе этих потоков с морских перевозок на экологически безопасный железнодорожный транспорт. Прогнозируемые положительные эффекты включают в себя получение инвестиций, новые рабочие места, а также развитие мировой торговли и трансграничных отношений на всех уровнях», – отмечают представители совместной компании.

Технико-экономическое обоснование перешло на следующую стадию – оценку воздействия на окружающую среду (EIA). Процесс оценки, как отмечают в компании, является важной частью проекта, как и процедуры получения решения о зонировании: «Обычно это длится несколько лет. Мы ожидаем отчета EIA в I квартале 2022 года»

В настоящее время партнеры проводят оценку инвестиционных моделей строительства. С точки зрения экономической рентабельности высока привлекательность проекта для частных инвесторов.

Прогнозируется высокая доходность, особенно с точки зрения налогов, занятости и добавленной стоимости. Созданные рабочие места принесут общую добавленную стоимость в размере €28,6 млрд в четырех странах – участницах проекта, из которых около €2 млрд – в России, €0,3 млрд – на Украине, €10,8 млрд – в Словакии и €15,5 млрд – в Австрии. Проект также должен принести налоговые поступления в размере около €9,6 млрд.

«Увеличение грузопотока через территорию Украины и Словакии имеет решающее значение для возврата первоначальных инвестиций и привлекательности проекта. Вышеупомянутые макроэкономические эффекты были спрогнозированы на основе прогнозов на 2018 год и включают период строительства и 30-летний период эксплуатации магистрали – с 2033 по 2062 год», – отмечается в сообщении.

На вопрос, когда планируется начать строительство магистрали, в Breitspur Planungsgesellschaft mbH отмечают, что в случае положительных результатов исследования и положительных отзывов органов государственной власти и управления строительство начнется в конце 2024 года и продлится около 100 месяцев. Полный ввод в эксплуатацию может состояться в 2033-м.

Как отмечает представитель компании Breitspur Planungsgesellschaft mbH, несмотря на политические разногласия некоторых участников проекта (Россия и Украина), Украина является равноправным и полноправным партнером в проекте, равно как и Австрия, Словакия и Россия.

«Проект предоставляет исключительную возможность для сотрудничества между всеми вовлеченными партнерами, благодаря которому мы можем укрепить добрые отношения между странами», – подытоживает спикер.

Источник: РЖД-Партнер