data-caption= data-caption= data-caption=
В Якутии построят новую железнодорожную станцию для отгрузки угля

ЖД инфраструктура

 

В Южной Якутии построят железнодорожную станцию для отгрузки угля Инаглинского горно-обогатительного комбината, сообщила сегодня Главгосэкспертиза России. Объект будет находиться на полигоне компании «Железные дороги Якутии» (находится в собственности ОАО «РЖД» и министерства имущественных отношений Республики Саха). 

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство железнодорожной станции Инаглинская-2 в составе создаваемой железнодорожной инфраструктуры ГОКа «Инаглинский» (входит в угледобывающую компанию «Колмар»).

Проектной документацией предусмотрено создание железнодорожной станции необщего пользования, в том числе строительство путей на территории депо ГОК «Инаглинский». На первом этапе грузонапряженность (показатель интенсивности перевозок) промышленного участка железной дороги составит 6,5 млн т-км в год. На втором – 11,5 млн т-км в год.

В составе создаваемой железнодорожной инфраструктуры  также построят пост электрической централизации, объединенный эксплуатационно-ремонтный пункт и пункт технического обслуживания локомотивов, насосную станцию пожаротушения с резервуарами, комплектную трансформаторную подстанцию, насосную станцию дизельного топлива и иные необходимые площадочные и линейные объекты.

Финансирование планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета. Генеральной проектной организацией является ООО «ПромГражданПроект». Застройщиком выступает АО «Горно-обогатительный комплекс «Инаглинский». 

Сейчас уголь, добываемый на Западном и Восточном участках Чульмаканского каменноугольного месторождения, отгружается с площадок обогатительных фабрик «Инаглинская-1» и «Инаглинская-2» на общую сеть железных дорог через станцию примыкания Чульбасс, расположенную на однопутном неэлектрифицированном участке ст. Нерюнгри-грузовая – ст. Нижний Бестях.

Справочно: Ранее Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на развитие железнодорожной инфраструктуры горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» и на второй этап строительства обогатительной фабрики «Инаглинская-2» мощностью 12 млн тонн переработки рядового угля в год.

В январе-мае по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» перевезено более 2,9 млн тонн грузов, что превысило показатели 2020 года на 18%. Рост перевозки угля составил 25% (перевезено более 2,1 млн тонн), сообщала 3 июня компания. 

Источник: Gudok.ru