За пять месяцев 2021 года на Дальневосточной железной дороге погружено 11,9 млн тонн угля, что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рекордные показатели связаны с увеличением отгрузки с Эльгинского месторождения в Якутии: рост с начала года в 5 раз, до 5,3 млн тонн.
Также набирает темп погрузка угля на Ургальском месторождении в Хабаровском крае – рост 40%, до 2,7 млн тонн.
Чтобы обеспечить возрастающий спрос на перевозку угля в направлении тихоокеанских портов, РЖД модернизирует восточные участки БАМа и Транссиба. К 2024 году их суммарная провозная способность увеличится до 180 млн тонн.
Один из проектов, благодаря которым увеличится мощность БАМа – это новый Байкальский тоннель на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Длина нового тоннеля превышает 6,6 км.
Сейчас идут пусконаладочные работы на западном и восточном порталах тоннеля, укладка кабелей связи и сигнализации, настройка систем, оборудование подсобных и обслуживающих объектов.
После запуска нового тоннеля в эксплуатацию провозная способность участка увеличится в 2,5 раза – с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год.
Источник: Телеграмма РЖД