Ангарский городской суд Иркутской области вынес приговор по уголовному делу в отношении двух работников ОАО «РЖД». Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба).
Судом установлено, что 28.01.2020 на ст. Мегет ВСЖД произошло крушение грузового поезда. В результате с рельсов сошел локомотив и 30 вагонов с углем, поврежден железнодорожный путь на расстоянии 313 метров. Общая сумма ущерба ОАО «РЖД» и собственникам железнодорожных вагонов составила 42 миллиона рублей.
Основной причиной схода явились нарушения требований должностных инструкций и ряда других нормативно-правовых документов в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта электромехаником и начальником участка Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки при производстве ремонта стрелочного перевода.
При проведении предварительного следствия, а также в судебном заседании железнодорожники вину признали в полном объеме.
Суд с учетом мнения государственного обвинителя Иркутской транспортной прокуратуры, а также наличия смягчающих обстоятельств, признал подсудимых виновными, назначил наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев.
Приговор в законную силу не вступил.
Предварительное расследование по уголовному делу проводилось следователями Иркутского следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского Следственного Управления на транспорте Следственного комитета РФ.
Напомним, что сход 30 вагонов с углем произошел в конце января 2020 года на ст. Мегет под Иркутском (основной ход Транссиба). Через 2 суток РЖД смогли полностью восстановить движение на участке.
По данным Ространснадзора, во время аварии было повреждено 520 м пути, 5 стрелочных переводов, электросеть, кроме того, 28 вагонов из состава были полностью уничтожены, а локомотив нуждался в капремонте.
Ространснадзор также в ходе проверки выяснил, что авария произошла в тот момент, когда состав проходил стрелочный перевод. Работники станции, как утверждало ведомство в своем отчете, не обеспечили «полное прилегание левого остряка к левому рамному рельсу» – в пространство между ними попали гребни колесных пар, что привело к сходу локомотива.