Французский концерн Alstom готов локализовать до 35% производства и обслуживания локомотивов в Украине. Однако локализация будет постепенной.
«Чтобы воспользоваться условиями Французского казначейского кредита, правительство Франции требует, чтобы не менее 50% продукции, на которую распространяется финансирование, производилось во Франции. Это причина, почему объем локализации Alstom будет реализовываться последовательно», – сообщила компания.
В частности, 10 первых электровозов Alstom будут изготовлены во Франции, чтобы обеспечить требуемые 50%. Начиная с 11-го электровоза производственная деятельность будет перенесена в Украину, в частности: производство тележек локомотивов (включая рамы тележек) и локомотивных крыш, оснащение локомотивов, а также испытания и сертификация.
Alstom отметил, что привлечение поставщиков в Украине начнется с первого электровоза. С первого дня реализации проекта Alstom сможет приобрести в Украине такое оборудование, как автосцепки, системы сигнализации, противопожарные системы и другое.
«Закупка электровозов сопряжена с деятельностью по техническому обслуживанию в течение 40 лет их срока эксплуатации. Благодаря этому уровень локализации может составлять до 35%», – сообщил Alstom.
Компания уже начала поиск поставщиков и партнеров не только для работы на рынке электровозов, но и для реализации ряда возможностей на европейских рынках.
«Мы уже подписали более 50 соглашений о неразглашении информации украинскими компаниями, прокладывая путь к тому, что, как мы надеемся, станет фундаментом для прочного и плодотворного сотрудничества», – заявил концерн.
Напомним, в средине мая представители правительств Украины и Франции подписали рамочный договор о поставке компанией Alstom 130 электровозов на сумму €900 млн.
Alstom в свою очередь заявил о намерении локализовать до 35% производства электровозов в Украине. Первоначально компания намеревалась производить в Украине до 20% подвижного состава.
Ранее сообщалось, что депутаты Верховной Рады предлагают законодательно закрепить требование по локализации производства продукции четырех подотраслей машиностроения на 25-40%. Законопроект №3739 предлагает таким образом обеспечить доступ на рынок инвесторам.
Источник: GMK Center