Электровоз «Синара» серии 2ЭС6 с бустерной секцией, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы», успешно прошел испытания. Соответствующие акты были подписаны приемочной комиссией. На протяжении четырех месяцев машину проверяли по различным параметрам на трех площадках.
На первом этапе испытаний (предварительные и приемо-сдаточные) произвели контроль соответствия представленного локомотива с бустерной секцией техническому заданию. Процедура проходила на территории завода. В ней участвовали как специалисты предприятия, так и сотрудники Центра технического аудита (ЦТА) ОАО «РЖД».
Второй этап (динамические и прочностные испытания) проходил на скоростном испытательном полигоне станции Белореченская (Краснодарский край) Северо-Кавказской железной дороги. На участке проверяли допустимое воздействие электровоза на железнодорожные пути, коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса, показатели плавности хода, испытания тормозных путей при экстренном торможении и многое другое.
Финальные испытания на функциональную безопасность программного обеспечения (ПО) проводились на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Специалисты исследовательских лабораторий проверяли обеспечение требований пожарной безопасности, защиты электрооборудования от аварийных режимов, работоспособность электровоза при сбоях оборудования и ПО.
Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи отметил, что в ближайшее время завод получит от органов сертификации подтверждение и сможет передавать заказчику обновленный подвижной состав с повышенными тяговыми характеристиками. «Бустерная секция существенно увеличит грузоподъемность самого массового современного электровоза на сети РЖД, работающего на постоянном токе. Заводские конструкторы предусмотрели вариант установки двух бустерных секций, что позволит локомотиву «Синара» водить поезда весом до 12,5 тысяч тонн, вместо 8 тысяч тонн, которые машина водит сейчас», - рассказал Олег Спаи.
Завод по желанию заказчика будет выпускать как электровоз уже оборудованный одной или двумя дополнительными секциями, так и отдельно бустерную секцию, чтобы эксплуатант мог самостоятельно дооснастить действующий подвижной состав на участках, где необходимо увеличить грузоподъёмность локомотивов серии 2ЭС6. В настоящее время на железнодорожных магистралях Центральной и Северо-Западной России, Урала и Сибири успешно эксплуатируется 1086 двухсекционных электровоза серии 2ЭС6.
До недавнего времени с бустерной секцией на заводе «Уральские локомотивы» выпускался только грузовой электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом «Гранит» серии 2ЭС10.