ОАО «РЖД» в рамках председательствования в Международном совете по железнодорожным исследованиям (МСЖИ) Международного союза железных дорог (МСЖД) 9 июня провело международный вебинар «Технологии автономного ведения на железнодорожном транспорте – Предвосхищая ожидания», посвященный актуальным вопросам, вызовам и комплексным решениям в области автономизации железнодорожного транспорта.
В работе вебинара приняли участие более 400 представителей железнодорожных компаний, научно-исследовательских и образовательных учреждений в области железнодорожного транспорта со всего мира.
Компании из Австралии, США, Китая, Франции и России, в том числе входящие в международное партнерство Shift2Rail (объединение для эффективной модернизации европейской железнодорожной системы), представили передовой опыт развития автономных железнодорожных перевозок, проектирования и эксплуатации техники новых поколений, а также прогнозные оценки дальнейшего научно-исследовательского и технологического развития в этой сфере.
Было отмечено, что беспилотные поезда в мире успешно эксплуатируются на линиях метрополитена, легкого рельсового транспорта и в аэропортах, однако для магистральных железных дорог, особенно со смешанным (грузовым и пассажирским) движением, предстоит решить еще много технических, технологических и правовых вопросов.
Россия была представлена проектом развития автоматизированного движения электропоездов по Московскому центральному кольцу.
В настоящее время 2 электропоезда «Ласточка» уже оборудованы в соответствии с третьим уровнем автоматизации (GoA3), включающим автоматическое управление движением и остановкой, но требующим участия человека в закрытии/открытии дверей и при нештатных ситуациях. На поездах установлено оборудование позиционирования на инфраструктуре с системой автоведения и блоком обнаружения препятствий на пути, оборудование для связи с центром дистанционного контроля. В беспилотном режиме электропоезд способен следовать по энергооптимальному графику, а при обнаружении препятствия – автоматически отрабатывать алгоритмы торможения и остановки.
К настоящему моменту «Ласточки» прошли уже порядка 2 тыс. испытаний в движении при разных погодных условиях.
При четвертом уровне автоматизации (GoA4) система управления будет выполнять весь комплекс ведения поезда, мониторинг и диагностику бортового оборудования, автоматически открывать и закрывать двери. При этом будут возможны 3 режима управления: машинистом из кабины, дистанционно (с рабочего места машиниста-оператора) и автоматически.
Источник: РЖД