data-caption= data-caption= data-caption=
Реконструкция линии между Мозамбиком и Малави

ЖД Администрации

 

Началась реконструкция приграничной линии Дона-Ана — Вила-Нова-де-Фронтейра длиной 44 км, которая призвана улучшить сообщения между двумя странами в Юго-Восточной Африке: Мозамбиком и Малави. Торжественная церемония запуска строительных работ состоялась 29 мая 2021 г. в районе Мутарара провинции Тете (Мозамбик).

Перевозки на участке линии в Мозамбике прекратились в 1986 г. из-за боевых действий в этом районе. Финансирование проекта реконструкции стоимостью 30 млн долл. США обеспечит администрация Portos e Caminhos de Ferro de Moçambique (CFM), в ведении которой находится железнодорожная сеть Мозамбика и связанные с ней порты. Реализация проекта позволит увеличить скорость движения поездов с 30 до 60 км/ч, а осевую нагрузку — с 16,5 до 20,5 т. Как пассажирские, так и грузовые поезда будут курсировать между портом Бейра в Мозамбике и городами Республики Малави, не имеющей выхода к морю. Малави ежегодно импортирует и экспортирует около 48 млн т грузов через Мозамбик.

Восстановленная линия призвана способствовать социальному и экономическому развитию обеих стран. В процессе реконструкции будет создано более 150 новых рабочих мест, в основном планируется задействовать местных работников. Также в Мозамбике намечено открыть профессионально-техническое училище для подготовки кадров для железной дороги.

Источник: Железные дороги мира