data-caption= data-caption= data-caption=
Польским железным дорогам - 176 лет

ЖД инфраструктура

 

176 лет назад - 14 июня 1845 года, был официально открыт первый участок железной дороги Варшава-Вена. Строительство ознаменовало рождение железнодорожной системы Польши, это был поворотный момент в истории страны. 

Ежегодно — 14 июня — любители истории железных дорог и представители железнодорожных компаний встречаются у могилы инженера Станислава Высоцкого, создателя и проектировщика железной дороги Варшава-Вена. Юбилей «Wiedenki» включен в календарь праздников не только фонда PKP Group, но и каждого [польского] железнодорожника.

Варшавско-Венская железная дорога  — железнодорожная линия, соединяющая Варшаву с границей Австрийского раздела (Галиция). Это была первая железнодорожная линия на территории тогдашнего Польского королевства.

История дороги начинается с 1835 года. Для строительства дороги в 1839 году крупные польские банкиры организовали акционерное общество «Железная дорога Варшаво—Венская» («Drogi Żelaznej Warszawsko-Wiedeńskiej»). Так как дорога должна была выходить к строящимся в то время Верхнесилезской железной дороге (Пруссия) и Северной железной дороге императора Фердинанда (Австрия), то ширина колеи была принята равной 4’ 8½» (1435 мм), как у подавляющего большинства железных дорог Западной Европы.

В 1842 году акционерное общество обанкротилось, поэтому финансирование дороги теперь велось уже из государственной казны, при этом руководил строительством инженер-генерал Э. И. Герстфельд, автором проекта и главным инженером строительства был Станислав Высоцкий, рельсы изготавливались на заводе «Гута Банкова». Дорога строилась однопутной, но земляное полотно и искусственные сооружения изначально создавались для двухколейной.

Источник: Railway Supply