«По этому году объем закупок контейнеров у нас следующий: уже поставлено 4,5 тыс. ед., законтрактовано 5 тыс. ед. До конца года мы планируем увеличить этот объем еще на 10 тыс. ед. Суммарно в этом году закупим 15–20 тыс. контейнеров», – рассказал первый вице-президент ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков в ходе заседания экспертного совета Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП).
В. Марков отметил, что «Трансконтейнер» закупает контейнеры в основном в Китае. И на это есть три причины: недостаток российских мощностей, высокая стоимость российских контейнеров и рыночная конъюнктура. Первые две упоминаются часто и могут быть частично решены. А вот на третьем факторе В. Марков остановился подробнее. По его словам, сегодня за выдачу 40-футового контейнера в Китае с клиента взимается $2–2,5 тыс. Суммарно примерно половина стоимости контейнера уже окупается в первом рейсе. «Поэтому, безусловно, 40-футовые контейнеры в сложившихся условиях при прочих равных интереснее закупать в Китае», – отметил В. Марков.
Он отметил, что основные российские закупки компания делает у «Абаканвагонмаша», поскольку это позволяет отдавать контейнеры сразу под погрузку предприятиям «Русала». По его словам, потенциально для сотрудничества «Трансконтейнеру» интересны компании – производители 20-футовых контейнеров из Санкт-Петербурга и 40-футовых контейнеров из Санкт-Петербурга и Сибири.
Представитель «Трансконтейнера» также добавил, что компания пока не готова брать на себя обязательства take-or-pay в сотрудничестве с российскими производителями в силу нестабильности рыночной конъюнктуры. «Мы проводим за год порядка 20 конкурсов, которые обеспечивают точечные подставки. Поэтому только в горизонте 4–6 месяцев готовы обсуждать конкретные поставки», – пояснил он.
РЖД: российские компании не могут конкурировать с Китаем в производстве контейнеров
«Конкуренцию с Китаем мы не выиграем. У них гораздо больше возможностей и с точки зрения масштабов производства, и с точки зрения государственной поддержки. Надо понимать, что китайский контейнер всегда будет чуть дешевле, чем российский (сейчас разница в цене составляет более 100 тыс. руб. – Прим. ред.). Однако мы могли бы зайти в те сегменты, которые востребованы на рынке и не закрыты Китаем», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило в ходе заседания экспертного клуба ЕСП.
А. Шило посоветовал производителям сконцентрировать свои силы на выпуске специализированных и среднетоннажных контейнеров.
Представитель холдинга отдельно отметил, что спрос на контейнерные перевозки, по оценке ОАО «РЖД», будет расти, причем это касается всех видов транспорта. Среди причин этого А. Шило выделил низкий темп контейнеризации в России (отечественным компаниям предстоит догнать мировые показатели), преимущества мультимодальности (клиенты хотят захватывать «первую и последнюю милю» без перегруза), запрос на экологичность (контейнер не предполагает пыления, перегрузки), а также действующую тарифную систему, которая стимулирует переход в контейнерные отправки. «Пока есть эти факторы, темпы контейнеризации будут расти», – подвел итог эксперт.
Источник: РЖД-Партнер