Андрей Кучин, заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по вагонному хозяйству и механизации
– Центральная дирекция инфраструктуры ведёт переговоры с вагоностроительными предприятиями о заключении договоров на оказание услуг по текущему отцепочному ремонту (ТР-2) в депо дирекции. С кем уже договорились?
– Сейчас в ЦДИ, включая и дорожные дирекции инфраструктуры, проходит договорная кампания с собственниками (операторами) подвижного состава по перезаключению договоров на оказание услуг по ТР-2 начиная с 1 июля 2021 года. Заключение договоров на актуальных условиях проводится как с собственниками и арендаторами подвижного состава, так и с заводами – изготовителями подвижного состава. Предметом договоров, в частности, является определение стоимости выполненных работ, срок, в течение которого вагон должен быть отремонтирован, условия снабжения запасными частями и ряд других параметров. И в июне часть таких контрактов уже заключены с операторами подвижного состава, а также с двумя вагоностроительными предприятиями, одним из которых является АО «Уралвагонзавод-Транс». Для себя в применении таких контрактов мы видим дальнейшее развитие партнёрских отношений с производителями и владельцами подвижного состава. Контракты заключаются на год, но автоматически продлеваются, если ни у кого нет каких-то претензий друг к другу в части выполнения обязательств.
– В чём выгода такого централизованного договора для заводов – изготовителей вагонов?
– Каждое предприятие борется за то, чтобы у него покупали подвижной состав и запасные части, и им важно оперативно иметь информацию обо всех проблемах технического характера для поддержания жизненного цикла своих вагонов. Если есть информация о поломках какого-то узла со всей сети, то Уралвагонзавод сможет, проанализировав эти данные, быстро принять решение по исправлению ситуации.
Сейчас, когда рынок вагоноремонта в большинстве своём частный, заводы-изготовители предлагают комплексы сервисного обслуживания жизненного цикла вагона в гарантийных и постгарантийных периодах. Поэтому такого рода информация чрезвычайно важна.
Заключение централизованного договора позволило Уралвагонзаводу в рамках единого контракта обеспечить ремонт своих вагонов в 69 эксплуатационных вагонных депо ЦДИ, исключив заключение однотипных договоров с каждой из железных дорог от Калининграда до Сахалина. Во всех наших депо изготовители вагонов получат одинаковый гарантированный сервис и обмен информацией с помощью электронного документооборота, который предусмотрен по договору.
– В чём выгода этого договора для ОАО «РЖД»?
– Для ОАО «РЖД» это прежде всего выгодно сокращением времени простоя вагонов в ремонте за счёт обеспечения со стороны производителей основными запасными частями, необходимыми при ТР-2. Также в соглашении регламентировано создание складов с необходимым оборотом запасных частей для обслуживания грузовых вагонов, проведение контроля со стороны производителя подвижного состава за качеством выпускаемой продукции и её совершенствованием в будущем.