В ближайший месяц члены Объединения производителей железнодорожной техники (НП «ОПЖТ») планируют саккумулировать все предложения по точечным изменениям в новую редакцию технического регламента ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», а со следующего года – начать более масштабную работу над документом. Об этом сегодня, 25 августа, на заседании комитета НП «ОПЖТ» по техническому регулированию и технической безопасности сообщил его председатель Владимир Матюшин.
«Технический регламент прошел все обсуждения внутри страны, в том числе процедуру оценки регулирующего воздействия. Состоялось обсуждение в экспертных группах всех государств. Документ сейчас находится в комиссии по техническому регулированию ЕЭК в рабочем виде, он нигде не вывешивается и не распространяется. То есть предложения извне по этому тексту невозможны», – комментирует В. Матюшин.
Он добавляет, что исключение составляет возможность подать предложения через членов комиссии. «Решено принять регламент до нового года и ввести его в действие со следующего года в обязательном порядке. В прошлую среду состоялось совещание с участием членов комиссии. Нам сообщили, что от нас может поступить очень небольшое количество обоснованных предложений, и они должны касаться небольших изменений – добавить или изменить одну фразу, к примеру. Я посмотрел документ – в новой редакции есть постепенные улучшения. Но сказать, что новый документ – совершенный, я не могу», – отмечает В. Матюшин.
Он направил в комиссию пять замечаний по новой редакции ТР ТС.
Также председатель комитета отмечает, что после точечных предложений необходимо продолжить остальную работу в этом направлении. По его заверению, руководство комиссии поддерживает такой подход.
«Необходимо собрать круг этих вопросов, постановочных, а не готовить новую редакцию. Главное – обозначить последствия, к которым может привести редакция в прежнем виде», – говорит он, отмечая при этом, что некоторые вопросы потребуют научно-исследовательской работы.