data-caption= data-caption= data-caption=
ТМХ, СТМ, УВЗ и «Тулажелдормаш» – среди потенциальных получателей субсидии Минпромторга России

ЖД Администрации

 

Об этом свидетельствует протокол конкурсной комиссии: соответствующий конкурс ведомство объявляло в апреле, на поддержку проектов в железнодорожной промышленности планировалось выделить до 707 млн руб. Согласно условиям конкурса, соглашения с победителями должен быть заключены до 2 июля.

Краткий обзор итогов конкурса

Локомотивы. Соответствующей требованиям признана заявка Брянского машиностроительного завода (входит в ТМХ) на получение субсидий на НИОКР по технологии изготовления 6-осного маневрового тепловоза с силовой установкой на СПГ и с электропередачей переменно-постоянного тока. Объем предоставляемой субсидии должен составить 100 млн руб. Ранее в ТМХ сообщали, что ведется проектирование маневрового тепловоза ТЭМ29 с газовым двигателем-генератором 9ГМГ. Как отмечал замгендиректора – начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский, опытный образец машины должен быть изготовлен в этом году.

Также принята заявка Людиновского тепловозостроительного завода (входит СТМ) по субсидии на НИОКР в части создания инновационной системы «Автомашинист» в составе тяжелого маневрово-вывозного локомотива. Планируемый объем субсидии – 30 млн руб. Ранее «Техника железных дорог» писала, что производитель ведет работу по интеграции обновленной версии системы «Автомашинист» в тепловоз ТЭМ14М.

Грузовые вагоны. Комиссией одобрена заявка УВЗ на поддержку НИОКР по созданию универсального крытого вагона с объемом кузова 177 куб. м на двух вариантах тележек - 25 тс и 23,5 тс (объем субсидии – 66,4 млн руб.). Также принята заявка другого вагоностроителя – «Трансмаша» (входит в ТМХ) – на субсидирование изготовления универсальной платформы с предварительным прогибом деталей основных элементов (объем субсидии – 30 млн руб.)

Путевая техника. Соответствующей требованиям признана заявка «Тулажелдормаш» на изготовление машины по обслуживанию скреплений МС-700. Объем субсидии – 60,9 млн руб. Путевой комплекс предназначен для механизированного откручивания и закручивания рельсовых скреплений 6-ти основных типов, используемых на сети РЖД.

Комплектующие. Комиссией одобрены заявки компании «Сибеко» на поддержку изготовления сидений нового поколения (для пассажиров и машинистов, субсидия – 13 млн руб.), компании «Палатинус» – на изготовление оборудования для термоупрочнения боковых рам тележек грузовых вагонов (55 млн руб.), компании «ЖД Транс» – на изготовление редуктора привода колесной пары вагона метро (50,3 млн руб.).

Отсутствие заявок по вагоностроительным технологиям. По ряду технологий комиссией не зафиксировано поступление заявок. Среди них – тележки грузовых вагонов для рынков ЕС; вагоны с повышенной грузоподъемностью для перевозки газового конденсата и химических грузов; цистерны, соответствующих правилам межународных опасных грузов; сменный кузов (хоппер).

@tzdjournal