ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания», развивает сотрудничество с азербайджанским железнодорожным оператором ООО «АТУ ТРАНС». Партия вагонов-платформ (длиной 60 футов) на тележках 25 тс, предназначенных для перевозки лесных грузов, будет направлена оператору до февраля 2022 года.
Выход подвижного состава ОВК на рынок железных дорог Азербайджана состоялся в 2020 году. В том же году в рамках первого договора ОВК отгрузила оператору «АТУ ТРАНС» партии крытых вагонов и платформ для лесоматериалов.
Вагон-платформа модели 13-6895 характеризуется погрузочной длиной 18,85 м, увеличенным объемом кузова (158 м3) и повышенной грузоподъемностью (72,5 т). Такие характеристики позволяют значительно снизить стоимость перевозки тонны груза, поскольку дают возможность увеличить погрузку в вагон почти на 40% по сравнению с распространенными на рынке типовыми аналогами (длиной 40 футов) и перевозить три штабеля лесоматериалов по шесть метров длиной, оставаясь при этом в короткобазном тарифе. Платформа эффективна для транспортировки как легких, так и тяжелых пород дерева.
Конструктив боковых стоек постоянного сечения сокращает «паразитный» объем пакетированного груза и предотвращает его повреждение в ходе погрузочно-разгрузочных операций. Примененный настил пола повышает удобство очистки платформы и препятствует попаданию остатков груза в межрельсовое пространство.
Платформа оснащена тележками модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс, что значительно повышает эксплуатационную надежность вагона. Благодаря инновационной ходовой части межремонтные пробеги тихвинского вагона увеличиваются до 1 млн км (или 8 лет), в то время как аналоги на типовых тележках с осевой нагрузкой 23,5 тс направляются в первый деповской ремонт после 210 тыс. км пробега (или через 3 года от постройки), в последующие плановые ремонты – после 110-160 тыс. км пробега (или через 3 года). Срок службы вагона-платформы модели 13-6895 составляет 40 лет (против 32 лет у аналогов).
На пространстве 1520 организована система проведения текущих отцепочных и плановых ремонтов грузовых вагонов тихвинского производства, а также созданы склады с необходимым оборотом запасных частей и комплектующих.
Рафиг Шихамиров, генеральный директор ООО «АТУ ТРАНС»: «Вагоны нового поколения появились в парке нашей компании только в прошлом году. Но полученный нами опыт их эксплуатации уже дает уверенность в том, что дальнейшее развитие грузового парка «АТУ ТРАНС» будет идти за счет инновационного подвижного состава. Надежность в работе, повышенная погрузка и удобство в эксплуатации – те факторы, на которые мы опираемся в выборе вагонов. Подвижной состав производства ОВК отвечает всем нашим запросам и позволяет нам выделяться среди конкурентов».
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) закажет 200 вагонов-хопперов у ОВК за 864 млн руб.
Закупка будет произведена у единственного поставщика без снижения цены. Поставляться будут вагоны-хопперы для перевозки зерна модели 19-9549 с осевой нагрузкой 25 тс и грузоподъемностью 76 т, которые будут выпущены на ТВСЗ (Тихвинский вагоностроительный завод). Стоимость – 4,3 млн рублей с НДС за штуку. Поставки должны быть осуществлены до конца года.
В мае ГТЛК выбрала ОВК для выполнения аналогичного по объему, стоимости и сроку контракта для передачи вагонов в лизинг «Железнодорожному сервисному центру Орел». Поставки должны быть осуществлены до конца года и разбиты на 2 партии по 100 вагонов.
Источник: ОВК