data-caption= data-caption= data-caption=
Шведская SKF заключила соглашение на производство кассетных железнодорожных подшипников в РФ

Вагоны

 

«Дочка» шведской SKF – ООО СКФ» – заключила специальный инвестиционный контракт (СПИК) на производство в РФ железнодорожных кассетных подшипников, сообщила компания.

Договоренности предусматриваются до 2030 года. «В список включено производство кассетных подшипников с осевой нагрузкой не менее 23,5 тс, ресурсом в 1,6 млн км, или 16 лет, рассчитанных на однократный ремонт в течение жизненного цикла», – говорится в сообщении.

«Требования к локализации производства включают 100%-ное изготовление компонентов, в том числе роликов и смазки, а также сборку подшипников на территории РФ. В рамках СПИК инвесторы могут получить отраслевые субсидии и специальные налоговые условия, доступ к госзаказу по упрощенной схеме», – отмечает компания.

SKF планирует выполнить условия СПИК без привлечения заемных средств. Проект локализации производства будет реализован за счет собственных инвестиций примерно в 500 млн рублей.

Сейчас производство буксовых подшипников для грузовых вагонов в РФ по классификации министерства промышленности и торговли локализовано у концерна на 78 баллов из 121. «Мы производим в России и из российской стали большинство деталей, входящих в конструкцию буксового подшипникового узла для колесных тележек», – заявил генеральный директор SKF в России и СНГ Алексей Шулепов, слова которого приводятся в пресс-релизе.

«В производстве реализованы технологии SKF в области подбора сырья, термической обработки металла, токарно-механической обработки компонентов и контроля качества. Нелокализованными остаются тела качения. Заключая СПИК, мы берем на себя обязательства по локализации этого важного компонента, приближаясь к полной локализации всех ключевых элементов», – сказал топ-менеджер.

Он отметил, что заключить специнвестконтрат на производство кассетных подшипников позволила «модель сервисных центров на сети железных дорог». «Сегодня работает десяток предприятий, оснащенных оборудованием для ремонта и восстановления подшипников. Услуги доступны операторам во всех регионах России», – сказал Шулепов.

SKF – один из крупнейший производителей подшипников в мире. Компания работает в 130 странах.

Источник: Интерфакс